Контейнеровозы: чем больше, тем лучше?
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 21, 2020, 16:24
С появления контейнерных перевозок в 60-х годах прошлого века размер судов-контейнеровозов неуклонно растет. Как сообщает ТАСС, по данным Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS), с 1968 года по 2017 средняя вместимость контейнеровоза увеличилась почти на 1500%. В 2017 году самые большие суда могли перевозить около 21,5 тыс. TEU. Сегодня, всего два года спустя, уже строятся суда вместимостью 24-25 тыс. TEU.
Вопрос, наступит ли когда-нибудь момент, когда контейнеровозы станут слишком большими, или “больше” продолжит бесконечно означать “лучше”, финская инженерная компания Wartsila задала главе аналитической компании SeaIntelligence Ларсу Йенсену. Йенсен перечислил некоторые экономические факторы, заставляющие его полагать, что размер контейнеровозов приближается к своему пределу. Несомненно, с точки зрения экономики самих перевозок, чем крупнее судно, тем лучше. Конечно, само судно становится немного дороже, но расходы на топливо возрастают не сильно, соответственно, расходы на единицу перевезенного груза ниже. “Но с точки зрения глобальной сети это уже нецелесообразно”, – считает Йенсен.
Он отмечает, что с определенного момента заполнение крупных судов становится проблематичным. Линиям приходится объединяться в альянсы. Это ограничивает цепочку поставок и противоречит современным тенденциям спроса. Сверхбольшие суда целесообразны в ситуации, когда и производство, и спрос сконцентрированы в нескольких регионах, что не соответствует действительности. Он отмечает, что спрос в сегодняшних реалиях становится все более дисперсным, растет потребность в доставке напрямую в небольшие города.
Эксперт полагает, что в конечном итоге рынок вернется к менее крупным судам вместимостью в районе 14-15 тыс. TEU, что позволит сократить зависимость от трансшипмента и обеспечить большую гибкость в выборе портов судозахода. Он обращает внимание на то, что в очень грубом приближении, затраты перевозчиков на топливо примерно равны тому, что они платят портам и терминалам. Потому сокращение расходов на трансшипмент компенсирует более высокие расходы на перевозку единицы груза.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару