Про порты идеологи таможенного портала “Морской порт” забыли
Морские агенты сообщают, что в декабре в порту СПб усилилось давление на морских агентов со стороны таможни, которая требует обязательное использование портала «Морской порт». На приход судна таможня принимает документы с задержками и оговорками такого свойства, что обслуживаются в первую очередь агентские компании, которые подавали ПИ в портал.
Сотрудники таможенных постов утверждают, что нормативно-правовые акты подготовлены и вступают в силу с 1 января 2018 года, ссылаясь на руководство ФТС. Отдельные сотрудники таможни уже заранее отказывается принимать документы под формальными предлогами, связанными с процедурными вопросами. Некоторые агенты для отвода глаз подают ПИ, потому что некогда ругаться, судно ждать не может.
Налицо конфликт интересов – порты, стивидоры, экспедиторы, судовладельцы теряют время, деньги и по большому счету грузы и налоги, зато ФТС, совместно с РЖД лоббирующие данную инициативу по внедрению портала «Морской порт», должны получить эффект экономии от оптимизации расходов на ФОТ своих сотрудников.
Весь доход, который обещает портал «Морской порт», – это чисто эффект от оптимизации. Никакого дохода в казну он не принесет, очнитесь люди.
Сейчас Питерский порт, потом пойдут Новороссийск и Владивосток ведь начнут сообщать о подобных действиях таможни.
Во Владивостоке пока тихо на этот счет, говорят, например, но «это не значит, что эксперимент Питерского порта таможня не распространит на всю Россию перед Новогодними праздниками, – говорит Александр Резников из компании «Спецгрузавтотранс», таможенном представителе грузовладельцев, работающей во всех российских портах, – и мы всерьез опасаемся такого развития событий. Ведь грузы клиентов встанут вместе с судами на подходах к портам».
Александр Резников из компании «Спецгрузавтотранс» (SPEGAT) пояснил, что отсутствие условий для перехода к процедуре оформления в формате «единого окна» в портале «Морской порт» очевидны. Смысл процедуры «единого окна» в наличии только одного документа на вход в систему, который становится юридически значимым для всех остальных участников процесса документирования груза в процессе перехода собственности на груз при входе в порт РФ.
В настоящее время не существует единого транспортного документа, равнозначно принимаемого в оформлении морской, автомобильной, железнодорожной, мультимодальной перевозке. Наверное, сначала должен быть разработан документ, который сделает возможным запуск процедуры «единого окна», которая в своем первоначальном смысле серьезно упростила бы документооборот в портах, считают в компании «Спецгрузавтотранс» (СПЕГАТ).
Сейчас при подаче через «единое окно» проходит не один документ, а целый пакет, необходимый для признания всеми – пограничниками, портовыми властями, таможней, железной дорогой, банками, налоговой, международными конвенциями морского права, и прочими международными соглашениями в части налогового права.
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
Свежие новости
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.
-
Контейнеровоз Flying Fish впервые прошел по Северному морскому пути
Flying Fish 1 стал самым большим судном прошедшим по СМП, его проводку обеспечил «ГлавСевморпуть»