APM Terminals отказывается от продажи терминалов в портах Пипавав и JNPT

Терминальный оператор датской транспортно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Group A/S – APM Terminals Management BV – отказался от продажи контейнерных терминалов в портах Пипавав и Джанхархарла Неру (JNPT). Об этом сообщает ТАСС. По данным The Hindu Bisunessline, отказ от продажи обусловлен проблемностью активов.

APM Terminals принадлежит мажоритарный пакет 43,01% акций порта Пипавав (GPPL), но срок концессии на оперирование терминалом истекает в 2028 году, и высока вероятность того, что соглашение не будет продлено, а новый оператор будет определяться по итогам тендера.

В JNPT APM Terminals принадлежат 74% акций Gateway Terminals India Pvt Ltd (GTIPL) – крупнейшего контейнерного терминала Индии, на который приходится около 45% от контейнерооборота порта JNPT и 20% от всего контейнерооборота портов Индии.

Проблема с этим активом заключается в длящемся 11 лет споре с регулятором по поводу тарифов. За 11 лет с запуска терминала национальный регулятор TAMP уже дважды выносил решение о снижении тарифов терминала. В марте 2010 года TAMP потребовал снижения тарифов на 10%, а в феврале 2012 года – на 44,28%.

Действие этих решений было приостановлено Высоким судом Мумбаи. Суд разрешил GTIPL вернуть ставки до начального уровня до тех пор, пока не будет принято окончательное решение по делу.
Но решение суда будет вынесено не в пользу GTIPL, терминалу придется вернуть клиентам более $232 млн.

Тарифы, устанавливаемые GTIPL, регулируются положением от 2005 года, за отмену которого активно выступает Ассоциация частных портов и терминалов Индии IPPTA, в которую входит и APM Terminals.

IPPTA добивается распространения на эти терминалы более либерального тарифного режима, принятого в 2013 году в отношение более поздних концессий. Но Министерство транспорта считает, что для изменения тарифного регулирования необходимо провести новые тендеры, так как принятые в 2013 году нормы тарифного регулирования предполагает более высокие доходы операторов, и соответственно, должны быть увеличены суммы платежей государственным портовым трастам.

Претендентами на приобретение активов APM Terminals были JSW Infrastructure Ltd и Essar Ports Lt, а также крупнейший частный портовый оператор Индии Adani Ports and Special Economic Zone Ltd.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости