ГТЛК хочет получить 33 млрд. руб. из бюджета по программе лизинга судов “река-море”
Государственная транспортная лизинговая компания предложила назначить себя единым оператором программы речных и морских судов до 2030 года. Как пишет Коммерсант, программой занимается ОСК, которой поручено провести анализ результатов лизинговой деятельности с 2008 года и разработать программу с учетом импортозамещения материалов и судового оборудования. Сейчас документ проходит согласование в ведомствах. Предполагается, что бюджетные инвестиции в капитал ОСК составят 33 млрд. руб. По расчетам ОСК, программа позволит обновить до 131 судна, при этом ее реализация возможна в том числе на верфях, не входящих в корпорацию.
С 2008 по 2016 годы ОСК было выделено из бюджета 6,4 млрд. руб. на проекты лизинга, что позволило инвестировать в строительство судов 11,8 млрд. руб. За этот период было заложено и законтрактовано 34 судна, из них 13 — на верфях, не входящих в ОСК. Сейчас лизинговой компанией по новой программе должен стать входящий в ОСК “Гознак-лизинг”.
В ГТЛК полагают, что именно они должны стать единым оператором программы, а механизм господдержки лизинга должен быть изменен. В компании уверены, что бюджетные средства следует направлять не производителю через кэптивную компанию, а независимому лизингодателю. По оценкам ГТЛК, для финансирования лизинга судов “река-море” бюджетный взнос в ее уставный капитал должен составить 33 млрд. руб., столько же она планирует привлечь в виде коммерческих кредитов от зарубежных агентств и финансовых институтов. Плановая ставка лизинга для заказчиков должна составить 7-8%, срок — до 15 лет, аванс – от 0%. Инвестиции в программу до 2030 года должны составить 110 млрд. руб. Таким образом, по расчетам ГТЛК, на 1 руб. бюджетных средств в программу будет инвестироваться 2,3 руб. внебюджетных.
В ГТЛК сообщили, что за 2012-2016 гг. инвестиции компании в закупку водного транспорта составили более 47 млрд. руб., по итогам девяти месяцев 2016 года доля ГТЛК в российском сегменте лизинга водного транспорта — 71%. В компании отметили, что средства от лизинговых платежей аккумулируются на отдельных счетах и реинвестируются в программу, причем по решению государства они могут направляться в другие сегменты. При реализации программы через ГТЛК доступ к финансированию получат все российские верфи, а не только входящие в ОСК, – заявили в компании.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн