РЖД может ввести 25% скидку на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 18, 2016, 10:31

РЖД на этой неделе рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с НПЗ Белоруссии в российские порты Северо-Запада, пишет Коммерсант. По данным источников, скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. Ранее нефтепродукты из Белоруссии в направлении портов РФ не шли, поэтому любой привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит РЖД дополнительные доходы, отмечают источники. Планируется, что скидка будет действовать до конца 2018 года.
РЖД заинтересовано в перетягивании грузопотоков на фоне ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы. Согласно презентации РЖД, по итогам года погрузка нефти и нефтепродуктов снизится на 6,2%, до 235,7 млн. т. При этом низкодоходные грузы замещают высокодоходные: перевозки газойля сократятся по итогам года на 4 млн. т., а перевозки бензина стабильного газового вырастут на 3 млн. т. В 2017 году РЖД ожидает сокращения перевозок нефти и нефтепродуктов на 2,9%, до 228,8 млн. т. У РЖД есть инструмент для управления грузопотоками — “тарифный коридор”, но для транзита этот механизм еще не применялся.
В “Нефтетранссервисе” поддержали данную инициативу, но, по словам представителя компании, успех проекта будет зависеть не только от РЖД, но и от других участников процесса. В “Трансойле” отметили, что работа с портами, особенно Балтийского бассейна, — исторически одна из ключевых компетенций компании, и при переключении белорусских НПЗ на российскую перевалку она “будет изучать возможности по их обслуживанию с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей”.
Глава “Транснефти” Николай Токарев ранее заявлял о намерении в ближайшие годы прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике. В “Транснефти” сообщили, что если будет принято решение о скидках РЖД, то российские порты на Балтике “смогут перелить все эти дополнительные объемы”.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях