Порт Роттердам требует от терминалов развивать доставку по железной дороге
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 07, 2016, 17:18

Порт Роттердам стремится расширить свою долю рынка за счет продвижения в центральные районы Европы через развитие железнодорожных перевозок, требуя от новых терминалов больше использовать железнодорожную инфраструктуру порта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что в этой сфере остается огромный резерв для увеличения объемов, поскольку на сегодня только 11% от совокупного оборота крупнейшего контейнерного порта Европы перемещается по железной дороге. В отличие от США, европейские грузоотправители предпочитают железной дороге доставку баржей или автомобильным транспортом в связи с тем, что ж/д доставка часто тормозится из-за необходимости смены локомотива и поездной бригады при пересечении границ между странами Европы. Сейчас 53% контейнеров, переваливаемых через порт Роттердам, перемещается грузовиками, и 36% – баржами.
Роттердаму необходим выход на новые рынки, чтобы сохранить свое лидерство среди портов Европы. По итогам первого полугодия контейнерооборот порта упал на 2,3% до 6,1 млн. TEU, в 2015 году спад составил 0,5% – до 12,2 млн. TEU.
Подчеркивается, что Роттердаму необходимо развивать железнодорожный сервис, чтобы переориентировать на себя грузопотоки Восточной Европы и Южной Германии. На эти географические рынки также претендуют Антверпен и Гамбург, а также греческий порт Пирей.
Увеличение доли железной дороги также позволит порту минимизировать заторы в условиях неравномерной нагрузки на терминалы, вызванной увеличением размера контейнеровозов, обслуживающих океанские сервисы.
В связи с этим, Роттердам требует от трех новых терминалов, начавших работать на новом глубоководном районе порта Maasvlakte II, переориентировать на железную дорогу половину своего оборота.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет