Порт Роттердам требует от терминалов развивать доставку по железной дороге
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 07, 2016, 17:18

Порт Роттердам стремится расширить свою долю рынка за счет продвижения в центральные районы Европы через развитие железнодорожных перевозок, требуя от новых терминалов больше использовать железнодорожную инфраструктуру порта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что в этой сфере остается огромный резерв для увеличения объемов, поскольку на сегодня только 11% от совокупного оборота крупнейшего контейнерного порта Европы перемещается по железной дороге. В отличие от США, европейские грузоотправители предпочитают железной дороге доставку баржей или автомобильным транспортом в связи с тем, что ж/д доставка часто тормозится из-за необходимости смены локомотива и поездной бригады при пересечении границ между странами Европы. Сейчас 53% контейнеров, переваливаемых через порт Роттердам, перемещается грузовиками, и 36% – баржами.
Роттердаму необходим выход на новые рынки, чтобы сохранить свое лидерство среди портов Европы. По итогам первого полугодия контейнерооборот порта упал на 2,3% до 6,1 млн. TEU, в 2015 году спад составил 0,5% – до 12,2 млн. TEU.
Подчеркивается, что Роттердаму необходимо развивать железнодорожный сервис, чтобы переориентировать на себя грузопотоки Восточной Европы и Южной Германии. На эти географические рынки также претендуют Антверпен и Гамбург, а также греческий порт Пирей.
Увеличение доли железной дороги также позволит порту минимизировать заторы в условиях неравномерной нагрузки на терминалы, вызванной увеличением размера контейнеровозов, обслуживающих океанские сервисы.
В связи с этим, Роттердам требует от трех новых терминалов, начавших работать на новом глубоководном районе порта Maasvlakte II, переориентировать на железную дорогу половину своего оборота.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях