Новая стратегия ОСК потребует 1 трлн. руб.

27 сентября должна быть рассмотрена новая стратегия развития ОСК до 2030 г. Разработать ее поручил Владимир Путин новому главе корпорации Владимиру Шмакову при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра.
Как отмечается в новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства, в полтора раза превышающая зарубежную, а сроки создания техники ОСК превышают зарубежные вдвое. В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК занимает 82 место.
Новая стратегия рассматривает несколько вариантов развития корпорации. Среди них выживание, сжатие, рост и диверсификация. Предпочтительным вариантом назван “рост”, предполагающий господдержку при умеренном спросе на продукцию ОСК. При этом необходимо порядка 1 трлн. руб. инвестиций до 2030 г., 20% из которых должны быть осуществлены за счет бюджета. Средства будут направлены на усиление научно-технического потенциала, а также развитие и реструктуризацию мощностей. В каждом варианте развития стратегии предусматривается четыре возможных сценария. Так, например, умеренно-оптимистический сценарий роста предполагает, что до 2030 г. бюджет выделит корпорации 227 млрд. руб., из них 125 млрд. – в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК составит порядка 500 млрд. руб. в год.
Вместе с тем, изменения должны произойти и в структуре управления ОСК. Возможен отказ от региональных субхолдингов, кроме Дальневосточного центра, который будет передан консорциуму Роснефти и Газпромбанка. Предлагается создать пять дивизионов, из них три военных – надводного и подводного кораблестроения и сервиса, и два гражданских – стратегический и рыночный. Стратегический дивизион сосредоточится на арктическом судостроении и крупных шельфовых проектах, а рыночный сконцентрируется на речных судах и более мелких заказах. Практически все производство с Балтзавода и Адмиралтейских верфей предложено перевести на новые площадки. Строительство подводных лодок предлагается передать северодвинскому Севмашу, среднетоннажной гражданской техники — петербургской Северной верфи или калининградскому Янтарю, атомных ледоколов – Северной верфи.
Согласно взглядам Минпромторга и КГНЦ, значительное внимание в развитии будет уделяться ледокольным и шельфовым компетенциям и развитию научного потенциала. С данной позицией может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступающий за развитие новых мощностей.
Новости по теме
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки