Ванинский порт рискует остаться без двух причалов
Росморпорт собираются закрыть на двухлетнюю реконструкцию причалы №5 и 6, сдаваемые в аренду Ванинскому МТП и обеспечивающие 20% грузооборота порта, однако покупателей 73% акций порта об этом не предупредили. Реконструкция, стоимостью 1,57 млрд руб., будет представлять собой выравнивание причального фронта с причалом №7 до 203 м, подъем отметки территории на 0,5 м и проведение дноуглубительных работ.
Росморпорт планируют как можно быстрее согласовать начало работ, т.к. затраты на Ванино в Федеральной целевой программе заложены только до конца текущего года, иначе ремонт придется осуществлять за счет новых собственников. Вся сложность состоит в том, что во время проведения реконструкции должен быть расторгнут договор аренды между Ванино и Росморпортом, и нет уверенности в том, что после окончания работ причалы вновь перейдут к порту. Советом директоров было предложено закрепить за портом право в будущем арендовать эти причалы.
В начале декабря государством запланирована продажа своей доли в Ванино — 73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала, с примерной стартовой суммы 3 млрлд руб. Главные претенденты на актив: En+ Group, контролирующие 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций, UCL Holding, Мечел, Сибуглемет и УВЗ-Логистик. Сами претенденты от комментариев отказались, так же, как и Росимущество, отметив только, что вопрос реконструкции и аренды причалов находится в ведении Росморпорта.
InfraNews Еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен.
Новости по теме
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев