ФАС переходит границы разумного
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2012, 13:04
Как сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, в течение полутора недель службой будет выписан оборотный штраф РЖД, конкретная сумма указана не была. ФАС может установить штраф в размере 1-15% от 1 трлн руб — доход компании от грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году. Причиной штрафа послужили многочисленные отказы в 2011 году в обслуживании грузоотправителей по прейскуранту 10-01. При создании Первой и Второй грузовых компаний, были выданы предписания, согласно которым РЖД должны были соблюдать на равных условиях права грузоотправителей на использование подвижного состава как перевозчика, так и любого другого собственника или арендатора. Но РЖД так и не подготовили регламент взаимодействия с дочерними компаниями и другими участниками рынка.
В прошлом году было возбуждено антимонопольное дело из-за жалоб грузоотправителей и было заявлено, что РЖД злоупотребило своим положением, но это решение было оспорено: суд признал, что РЖД не имеет возможности обязать собственников вагонов предоставлять их в аренду. Однако решение суда еще не вступило в силу и было обжаловано ФАС, рассмотрение назначено на 15 ноября. По заявлению замглавы ФАС, планируемый штраф будет выписан в рамках административного дела, а не антимонопольного, но факты нарушения такие же. РЖД такие действия считают странными.
В общем, штрафовать РЖД за “неработу” по 10-01 можно с таким же успехом, как штрафовать Роскосмос за “непродажу” билетов на луну.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов