В РЖД теперь смогут вкладываться частные компании
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2012, 11:22
Минтрансом были разработаны изменения к проекту постановления правительства от 2005 года, которые регламентируют новые правила подключения путей частных компаний к инфраструктуре РЖД. Новые правила дают возможность частным компаниям осуществлять инвестиции в развитие путей РЖД, в то время как монополия сможет возвращать им вложения. С этой целью будет заключен договор об осуществлении примыкания путей частных компаний к путям РЖД.
Главным вопросом стал механизм возврата инвестиций. Рассматривается вариант, в котором вложенные средства будут возвращены инвесторам за счет тарифа на перевозку груза — так РЖД уже заключили договор с Сибур и Новатэк. Новатэк обязались вложить 30,5 из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги. Сибур объем своих инвестиций не разглашает. Такой механизм работает только для инвесторов-грузовладельцев. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных — концессионные соглашения. РЖД хотели обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании Петротранс-Приморск, работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
Как сообщает РЖД, в 2011 году частными компаниями было вложено 1,2 млрд руб. в развитие железнодорожного транспорта, из них 140 млн руб. Сибура пошли на модернизацию станции Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги, 130 млн руб. Северстали — на реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги. Условия инвестиций не раскрываются.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн