Минфин идет навстречу РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 22, 2012, 11:30
По заявлению Антона Силуанова, министра финансов, государство может выделить РЖД 5-6 млрд руб. на субсидирование перевозок пассажиров поездами дальнего следования на 2013 год, а, возможно, и в рамках бюджета 2012 года.
На данный момент государство субсидирует как все плацкартные перевозки дальнего следования, так и пригородные. В бюджете на 2013 год заложено 9,8 млрд руб. на субсидии, из них 25 млрд руб. — на пригородное сообщение, 14,8 млрд руб. — на поезда дальнего следования, что вдвое меньше, чем в 2012 году. Ответом ФПК стало заявление об отказе от закупок плацкартных вагонов и сокращении 235 поездов дальнего следования.
До этого в Минфине считали, что этой суммы должно быть достаточно при условии, если ФПК оптимизирует свою работу и на перевозки отдельных категорий граждан будут выделены субсидии. По данным ФПК, субсидии коснулись бы около 25% пассажиров, для остальных же цена плацкартного билета увеличилась бы на 60%. Как заявил Антон Силуанов, цены необходимо увеличивать на 20% в год (200 руб. за билет), таким образом, за три года тарифы увеличатся в полтора раза. По подсчетам ФПК, при средней себестоимости перевозки пассажира в плацкартном вагоне 1448 руб. и субсидии — 446 руб., поднимая цены на 20% в год, через 2 года перевозки станут безубыточными.
Новости по теме
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
Свежие новости
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Спрос на складскую недвижимость сократился за первые три квартала 2025 года на треть
Количество сделок год к году сократилось на 36%, объемы – на 27%
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США