Почему я не люблю интернет-логистику: стоимость доставки телефона за 10 лет выросла в 150 раз
Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Июнь 18, 2019, 19:24

Нас тут заинтересовал отчет GS Group о продажах мобильных телефонов в России. Уважаемые на телеком-рынке люди пишут, что исследованию можно доверять. В целом тема естественно не наша. Однако на фоне всеобщей истерии вокруг развития интернет-торговли нам захотелось ответить на вопрос, как лучше было бы организовать логистику.
Очевидно, что партии продолжают мельчать. Доставка с Али, через Почту, курьеркой, прочими затратными способами – догоняют логистику до минимум 10% от закупочных цен. В исследовании именно от них все и посчитано.
Итого у нас 11,6 млн. единиц телефонов, по разным ценам. Нам тут бренды не важны. Их мы не коснемся. Мы просто вслед за аналитиками GS Group разделим телефоны на 2 категории – подешевле и подороже. Каждый может убедиться, что чем дороже телефон, тем богаче его упаковка. И… больше в кубатуре.
Итого у нас получается (примерно)
4 872 000 единиц *0.0006 метров куб = 2923,2(м3)
6 728 000 единиц *0.00045 метров куб = 3027,6(м3)
Примерно 6 тысяч кубометров. Звучит угрожающе. Но это при 80% загрузки 45-футового контейнера – 68,8 кубов на высокий 45-футовый
2923,2(м3)/68 (м3) = 43
3027,6(м3)/68 (м3) = 45
Итого за квартал – 43 контейнера дешевых и 45 контейнеров дорогих телефонов. 186 TEU. За квартал. Стоимость доставки 45-футового тяжелого контейнера из Шанхая в Москву – $4000-5000 за единицу. До распредцентра. Всего-то $440 000 за всю гигантскую партию. Или 4 ЦЕНТА на единицу мобильного телефона. Понятно. Тут все утрировано до упора.
Стоимость закупочная указанных телефонов. Та, что указана в декларациях примерно 200 млрд.руб. Стоимость полной доставки, которую берут интернет-магазины, китайские розничные отправители, логисты со сборными грузами – примерно 10% от цены. От этой мизерной цены. Чаще 10% от розничной цены. Но останемся на минималках – 20 млрд.руб. 1724 рубля. Или 27-28 долларов.
Да, мы можем утрировать. И телефонов меньше в контейнер входит. И розничная логистика вероятно может быть дешевле. Но Это все равно 10 ЦЕНТОВ против 10-15 долларов. Разница в 100-150 раз.
Еще раз. У совершенно бесполезных людей в кармане остается в КВАРТАЛ 19 млрд.руб. Просто так. За то, что вы увидите свою мобилу на неделю быстрее. Эти люди их даже не украдут, не потратят на кокаин и дорогие машины, а просто просрут в топке своих стартапов.
Новости по теме
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
-
Amazon Air готовится к запуску в Европе
Amazon весьма очевидным образом намекнул, что готовится запустить свой авиационный бизнес
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки