Maersk перераспределяет прибыль между землей и морем – бессмысленные хлопоты
Автотранспорт | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 26, 2019, 11:56

В прошлом году группа AP Moller-Maersk заявила, что целью текущей реорганизации группы является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”.
В отчете по итогам первого квартала прошлого года Maersk разъяснял, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок.
Согласно отчету за первый квартал этого года, группа определила 4 основный критерия, по которым она оценивает прогресс в реализации этой стратегии:
(1) Рост выручки подразделений, не входящих в дивизион океанских операций. В мае прошлого года Maersk заявил, что намерен в ближайшие годы сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. Тем не менее, согласно отчету за первые три месяца года, доля выручки от “неокеанских” операции сократилась до 27% от общей выручки группы, по сравнению с 32% в первом квартале прошлого года. Выручка от этих операций сократилась за январь-март на 1,1%, без учета продажи производственных мощностей Maersk Container Industry выручка выросла на 3,8% до 2,8 млрд долларов США. Обратите внимание сразу на следующий пункт.
(2) Рост валовой прибыли логистического дивизиона группы. За первый квартал этот показатель вырос на 2,2% до 274 млн долларов благодаря вводу в эксплуатацию новых складских объектов, увеличению объемов интермодальных перевозок. С другой стороны, в сегменте морского и авиафрахта объемы и прибыльность операций снизилась. То есть ребята просто перекинули маржу с от одного центра прибыли на другой. Или проще говоря – закрыли дыры перед акционерами.
(3) 1 млрд долларов синергии в год. В 1-м квартале синергетический эффект от слияния с Hamburg Süd и Transport &Logistics достиг 870 млн долларов. Счетоводы
(4) Прибыль на инвестированный капитал (CROIC). По итогам первого квартала CROIC улучшился до +6,7%, по сравнению с -5,9% годом ранее.
Новости по теме
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях