Холдинг “Русская Аквакультура” встал на скользкую дорожку
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Статистика | Август 03, 2017, 10:37
Производитель красной рыбы “Русская аквакультура” изучает вопрос экспорта в Китай лосося. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании Илья Соснов. “Мы работаем над планами экспорта на китайский рынок. Сообщает ТАСС.
Но любой экспорт продовольствия на китайский рынок – это way-to-go, то есть годы многократной подготовки. Мы ждем, в том числе, как один из драйверов роста мирового спроса на лосось то, что китайцы начнут есть охлажденную рыбу. Это модно, за счет этого будет расти мировой объем потребления”, – сказал Соснов.
Когда могут начаться поставки, в компании пока не озвучивают. Однако руководитель компании отметил, что сейчас на рынок Китая постепенно возвращается мировой лидер по производству лосося – Норвегия. Китай в 2010 году ввел ограничения на норвежскую рыбу, напомнил Соснов.
“Русская аквакультура” – одна из ведущих компаний на российском рыбном рынке, специализирующаяся на поставке охлажденной и свежемороженой рыбы и ее товарном выращивании. Компания была основана в 1997 году как ГК “Русское море”. Позже сменила название. Основным владельцем является Максим Воробьев.
В 2010 году компания провела первичное размещение акций (IPO), продав 15 млн акций на 90 млн долларов. В апреле 2017 года акционеры “Русской аквакультуры” одобрили допэмиссию на 32,7 млн акций.
Выручка “Русской аквакультуры” в первом полугодии 2017 года увеличилась по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года в 9,3 раза и составила 3,34 млрд рублей. Объем производства товарной рыбы вырос в 7 раз и составил 8,4 тыс. тонн биомассы.
Рост показателей связан с тем, что продажи рыбы в натуральном выражении выросли, пояснял ранее “Ведомостям” гендиректор компании Илья Соснов. Первое полугодие прошлого года было менее удачным – тогда продаж практически не было, в тот период рыба росла в садках, говорит он.
Рассмотрим это кейс. Он один из самых нами любимых. Странная компания. Странные инвесторы.
Доли РФ и Норвегии в общем импорте в Китай рыбы в 1ПГ 2017, в деньгах
Вот гендиректор сообщает своим акционерам (ну не нам же) о том, что он собрался в Китай. Там о будет победять Норвегию. С полугодвым объемом производства в 8,4 тыс.т. (для справки в Норвегии, только фермы Джона Фредериксена (крупнейшего танкерного магната в мире) выращивают более 1 млн.т. лосося с форелью.
Доли РФ и Норвегии в общем импорте в Китай рыбы в 1ПГ 2017, в тоннах
Но вернемся к фразе про свежую рыбу, Китай, Норвегию и прочее.
В этой фразе весь бизнес Воробьевых отражается.
Непосредственно Россия занимает на китайском рыбном рынке более 41,6% по итогам 1ПГ 2017. От импорта само собой. 584 тыс.т. от 1,405 млн.т. В деньгах всего 20,4%. Это $723,6 млн. от $3,541 млн. Это не хорошо и не плохо. Это валютная выручка, которая поступает в Россию. И на том спасибо.
Поставки норвежской рыбопродукции в Китай в 2014-17гг
Норвегия занимает на Китайском рынке 6,77% в весе, и 5,74% в деньгах. Здесь все объяснимо. Средняя по цене рыба, которую в основном мороженной поставляют норвежцы, имеют в виду многие конкуренты. У России преимущество и по логистике, и по цене. В верхнем ценовом всех хотят конкурировать – залезть в нижний сегмент – страшновато. Да и дело это для сильных духом камчатских, сахалинских и прочих россиян с Тихого Океана, а не вялых топ-менеджеров начитавшихся книжек, про преимущества присутствия на премиальных рынках.
Собственно про свежую и охлажденную рыбу. Очевидно, что для Норвегии, которая находится ровно на другом конце планеты от Китая – это довольно далеко. Но Норвегия – не возвращается на рынок. Она, судя по статистике китайских таможенных органов от туда и не уходила.
Поставки свежей рыбы в Китай – всего и из Норвегии в деньгах в 2014-17гг
Информация от гендира “Русской Аквакультуры” о том, что они будут как-то там работать в русле Норвегии. Глупая идея – и полное отсутствие понимания.
Сперва, надо понять, что Норвегия колеблется с ценами на рынке Китая, как г..о в проруби. В 14 году норвеги толкались на китайском рынке с ценой на 26,6% выше рынка – $9,5 за кило против $7,2, в 2015 году перепад был чуть меньше -26,4%. $7,5 за кило против $5,95. В 2016 году – конъюнктура улучшилась. Но норвеги снова переборщили с ростом цены. Перегнали на 10% $8,23 за кило против $7,48 за кило. В 1 полугодии 2017 года разогнались, даже чуть нарастили поставки. Но только благодаря тому, что ушли на 8% вниз от средней цены по рынку – $6,96 до $7,57 за кило.
Поставки свежей рыбы в Китай – всего и из Норвегии в тоннах в 2014-17гг
С объемами и так все понятно. У Русской Аквакультуры – производства нет. У Норвегии на Китайском рынке объемов нет. Китайцы не сильно готовы кушать импортную свежую рыбу, которая в опте стоит 36-50 RMB за кило. И вряд ли будут готовы это делать в будущем.
Напомним, что у Воробьева еще много бестолковых инвестиций. Среди который выделяется юбер-грузовой-интегратор, такой же смешной в своем маркетинге, как и вышеописанные рыбаки без рыбки.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота