Российскую часть транспортного коридора Европа – Западный Китай должны построить к 2024 г.
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2018, 14:13

Российский участок дороги Европа – Западный Китай (ЕЗК), согласно майским указам президента, должен быть построен к 2024 году. К 1 октября текущего года проект внесут в магистральный план. Но, как пишут “Ведомости”, в правительстве до сих пор нет единого плана соответствующих мероприятий. На данный момент рассматривается четыре варианта трассы и существует как минимум шесть оценок стоимости ЕЗК. При этом основным считается маршрут через Казань, разрабатываемый Автодором.
Согласно материалам к совещаниям по плану магистральной инфраструктуры, полная стоимость строительства и реконструкции всех дорог проекта ЕЗК оценивалась в 1 трлн. руб., из них 825 млрд. – из бюджета. По словам источников, стоимость может быть существенно ниже. В первой версии плана магистральной инфраструктуры от 15 августа ЕЗК оценивался в 560 млрд. руб., из них 340 млрд. – за счет федерального бюджета.
На последнем совещании у вице-премьера Максима Акимова 29 августа большинство участников высказались за добавление в план магистральной инфраструктуры еще одной дороги – частной трассы “Меридиан”. С 2013 года проект разрабатывает “Русская холдинговая компания”. В 2016 г. “Меридиан” признан ответвлением ЕЗК – решением правительственной комиссии по транспорту.
“Меридиан” не требует бюджетных вливаний и оценивается в 594 млрд. руб. При этом инициаторы просят не строить конкурирующие дороги в период окупаемости – отложить строительство ЕЗК ГК “Автодор” на более поздний срок, в случае национализации проекта выплатить им рыночную стоимость, возместить потери в случае введения административных ограничений проезда (не менее 15 млрд. руб. в год для транзитного транспорта из Китая) или изменения налогового законодательства. На региональном уровне “Меридиан” просит предоставить льготы по налогу на имущество.
Окончательное решение о маршруте должно быть принято на совещании у Дмитрия Медведева.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
-
Петербургский автоперевозчик «Сотранс» вышел на рынок контейнерных перевозок Урала
Сейчас для доставки в этом регионе компания задействует от 20 до 30 автомобилей
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее