Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сюжеты | Январь 14, 2025, 15:46

Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Как показал опрос участников рынка, проведенный InfraNews, рост цен на услуги вагоноремонтных предприятиях в 2025 году не превысит 20%. В частности, государственные компании, входящие в контур РЖД, уже объявили об индексации цен на ремонтные услуги с 1 января 2025 года на 13,8%, что соответствует общему уровню роста тарифов на железнодорожные перевозки, утвержденному правительством.
Частные вагоноремонтные компании все еще продолжают переговоры с операторами подвижного состава, но и им не удается существенно поднять цены. Так, по данным собеседников InfraNews, сейчас «торг» колеблется в диапазоне повышения от 13% до 20% к прошлогоднему уровню. При этом сами ремонтные предприятия настаивают на индексации на уровне 17–20% для текущего ремонта и на 17–19% для деповского и капитального ремонтов. В свою очередь операторские компании надеются в итоге добиться индексации, не превышающей в среднем 15%, рассказал один из участников рынка.
Вагоноремонтные предприятия объясняют рост цен на свои услуги нарастающим в отрасли кадровым дефицитом. «Конкуренция за квалифицированные кадры между вагоноремонтными предприятиями становится все более явной и приводит к повышению расходов на персонал, а это, в свою очередь, толкает вверх цены на услуги ремонта вагонов», – констатируют в пресс-службе «СГ-транса», добавляя, что по этим же причинам на рынке не исключают вторую волну повышения цен в середине года. При этом доля заработной платы в себестоимости вагоноремонта составляет не менее 30%, уточнил один из опрошенных участник рынка.
Собеседники InfraNews, уточняют, что озвученный уровень индексации не учитывает роста цен на запчасти и комплектующие, которые операторы часто предоставляют сами или покупают у сторонних предприятий. Между тем, исходя из данных вагоноремонтных компаний, рост цен на запчасти в 2025 году тоже не превысит 20%. Их наиболее используемых при ремонтах деталей, например, клин фрикционный в этом году подорожает на 10%, а тормозная колодка – на 8%, рассказал InfraNews один участников рынка.
В конце прошлого года СМИ опубликовали неофициальные данные о том, что рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году может составить от 20% до 43% к уровню прошлого года в зависимости от видов ремонта, что способно спровоцировать массовый перевод вагонов в «отстой» или даже списание значительной части парка. Опрошенные InfraNews операторы не исключают, что даже при нынешнем уровне индексации уже в первом полугодии приведет к отставлению от движения части вагонов, которым предстоит ремонт. Между тем, один из операторов цистерн уверен, что это коснется лишь парка универсальных полувагонов, которых сегодня на железных дорогах в избытке, а для специализированного подвижного состава рост цен на ремонт к сокращению парка в эксплуатации привести не сможет.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД построят новый терминал вблизи Сергиева Посада
На месте прежнего терминала по поручению президента РФ построят духовный центр
-
На терминале «Сухой порт Чайковский» открылся склад временного хранения
Региональная таможня уже выдала соответствующее свидетельство о включении «РЖД Логистики» в реестр владельцев СВХ
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти