Коронакриз меняет структуру спроса в судоходной отрасли – K+N
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 22, 2021, 13:18
На вчерашней конференции для инвесторов топ-менеджеры швейцарской логистической группы Kuehne+Nagel прокомментировали изменение структуры спроса на судоходном рынке, вызванное коронакризисом, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
В ходе телефонной конференции генеральный директор K+N д-р Детлеф Трефцгер сообщил, что за последние 18 месяцев произошли очевидные изменения в структуре спроса на контейнерные перевозки, как с точки зрения номенклатуры, так и географии.
Отвечая на вопрос о влиянии на рынок тенденции к переносу производства ближе к потребителю, Трефцгер сказал, что тенденция к регионализации производства имеет место уже 10-15 лет. Из последних ее бенефициаров от назвал Вьетнам; от нее также заметно выиграли Румыния, Мексика и Турция.
Трефцгер сообщил, что новой тенденцией на рынке является стремление грузоотправителей обеспечить себя альтернативными поставщиками с производствами в других регионах. Особенно это характерно для индустрии по производству и дистрибуции бытовой электроники и автомобилей. “Если бы вы в начале прошлого года имели единственного поставщика в Ухане … производство бы остановилось. Если бы у вас был второй поставщик в Мексике, был бы шанс на то, что производство бы не прерывалось”, – сказал он.
Что касается номенклатуры, то, по словам Трефцгера, в этом отношении изменение структуры грузопотоков спровоцировали высокие ставки. Он отметил, что сырьевые номенклатуры, такие как сельскохозяйственная продукция и бумага, в настоящее время не перевозятся по морю. “Товарам с низкой стоимостью приходится искать новые рынки”.
По прогнозам аналитиков K+N, ставки на морские перевозки останутся высокими, по крайней мере, до конца текущего года, а ставки авиафрахта – до тех пор, пока на рынок не вернется вместимость в трюмах пассажирских лайнеров, что, по оценкам K+N, вряд ли произойдет раньше 2023 или 2024 года.
Финансовый директор K+N Маркус Бланка-Графф высказал предположение, что фрахтовые ставки, вероятно, не вернутся на уровни до пандемии, и останутся заметно выше, а потому не вернутся и некоторые номенклатуры. “Мы видим растущую важность других регионов, что вполне может привести к более высокой валовой прибыли на единицу [перевозок], по сравнению с нынешними уровнями”.
Д-р Трефцгер добавил, что, хотя ставки с 2012 по 2019 год можно рассматривать как индикатор для будущих ставок, они были “историческими минимумами”. Более высокие ставки будут обусловлены такими факторами, как инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и расходы, связанные с минимизацией вредного воздействия на окружающую среду.
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля