Соотношение заказов на контейнеровозы к емкости работающего флота приближается к 20%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 17, 2021, 14:45
Соотношение емкости портфеля заказов на суда-контейнеровозы к емкости работающего флота стремительно приближается к 20%, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным Clarkson Research Services.
Соотношение емкости портфеля заказов к вместимости работающего флота к концу третьего квартала прошлого года сократилось до 8,8% – минимума с начала века по сравнению с 30% в 2010. С тех пор линии активно заказывали новый тоннаж, и по данным Clarkson Research Services, на сегодняшний день этот показатель составляет 17,6%. С учетом сообщений о планируемых новых контрактах Cosco, Hapag-Lloyd и HMM аналитик прогнозирует, что соотношение превысит 20% уже в ближайшие месяцы. Рынок перевозок СПГ – единственный сегмент судоходного рынка, где доля заказанного флота еще выше – 23%.
Поставка большей части заказанных судов планируется на 2023. И по оценкам Clarksons, 2023 станет рекордным за всю 70-летнюю историю контейнерной индустрии по емкости поставленного за год флота.
Пока же дефицитный рынок обуславливает рекордно-высокие ставки. Значение шанхайского спотового индекса SCFI для маршрута Шанхай-северная Европа превысило на прошлой неделе 5 тыс. долларов США за TEU – впервые в истории рынка контейнерных перевозок. За неделю субиндекс вырос на 16%, до 5 438 долларов США за TEU.
Индекс Drewry WCI показывает, что наиболее динамично сейчас растут ставки на обратных рейсах. Значение индекса WCI для маршрута Лос-Анджелес-Шанхай выросло за прошлую неделю более чем на 20%, до 710 долларов США за FEU, для маршрута Роттердам-Шанхай – на 9% и превысило полторы тысячи долларов.
Clarksons также сообщает о продолжающемся росте ставок фрахта контейнеровозов, которые уже находятся на рекордно-высоких уровнях. Ставка аренды старого Panamax вместимостью 4,4 тыс. TEU на срок полгода-год подорожала на прошлой неделе на 4%, до 50 тыс. долларов США в сутки. Это примерно на уровне пика ставок 2005 года.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.