Противостояние Индии и Китая может нарушить глобальные цепочки поставок
На фоне усиления напряженности после столкновений на спорном участке границы между Индией и Китаем в прошлом месяце правительство Индии планирует увеличить пошлины и ужесточить пограничный контроль для импорта из Китая, Гонконга и Макао, по меньшей мере, 370 товаров, производство которых может быть перенесено в Индию, а также производить их таможенное оформление со значительной задержкой, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на опубликованный на прошлой неделе отчет DHL Resilience 360. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно отчету, таможенное оформление импортируемых из Китая товаров будет проводиться с задержкой во всех портах и аэропортах Индии.
Приграничное столкновение, произошедшее в ночь с 15 на 16 июня в долине Галван, в ходе которого погибли 20 индийских военнослужащих, вызвало в Индии волну сильных антикитайских настроений с призывами к бойкоту китайских товаров.
В порту Ченнаи, через который в Индию ввозятся большие объемы компонентов для сборки автомобилей и техники, задержки в оформлении импорта из Китая уже привели к значительным скоплениям грузов. В качестве ответной меры таможни Китая и Гонконга начали задерживать оформление импорта из Индии.
Торговое противостояние с Китаем может болезненно сказаться на индийской фармацевтической промышленности, одной из крупнейших в мире (на нее приходится 60% от совокупного экспорта лекарств в мире). Согласно отчету DHL, 70% ингредиентов для производимых в Индии лекарственных средств импортируется из Китая.
В отчете подчеркивается, что Индия сильно зависит от поставок готовой продукции и важнейших компонентов из Китая. Из Китая импортируются автокомпоненты, телекоммуникационное оборудование, полупроводники и промышленное сырье, такое как алюминий, железо и сталь. Таким образом, от задержек в таможенном оформлении и повышения пошлин могут также пострадать такие крупные отрасли национальной промышленности, как технологическая отрасль, автомобилестроение и машиностроение, строительство и промышленное производство.
DHL отмечает высокую вероятность того, что перевозчики будут пропускать судозаходы в порты Индии и Китая во избежание задержек в условиях заторов. В этой связи грузовладельцам необходимо более тщательно и с запасом по времени планировать свои поставки.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU