“Звезда” рискует остаться без заказов Газпрома и Новатэка
Судостроительный комплекс «Звезда» рискует остаться без заказов Газпрома и Новатэка, на которые рассчитывали инвесторы проекта. Как пишет РБК, речь идет о судах и морской технике, в частности передвижных буровых установках и стационарных платформах, предназначенных для освоения шельфовых месторождений Газпрома в северных морях, и танкерах для перевозки СПГ для Новатэка. Объем этих заказов ранее оценивался в несколько сотен миллиардов рублей.
Вице-президент Роснефти по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин направил замминистра энергетики Кириллу Молодцову письмо, в котором сообщил, что компания предложила Газпрому расширить перечень заказов на морскую технику для освоения арктического шельфа и разместить их на судоверфи «Звезда».
Роснефть не устроил план-график заказа судов и морской техники Газпрома на период до 2035 года, который предполагает, что резка металла по первому из шести судов для арктического шельфа запланирована не ранее 2021 года, а заключение договоров по ним — не ранее четвертого квартала 2020 года. По словам Шишкина, это не обеспечивает выполнение указания президента от 1 сентября 2016 года «О размещении заказов на судостроительном комплексе «Звезда» и пункта 7 протокола оперативного совещания Совета безопасности России от 28 января 2016 года «О заключении контрактов на строительство судов и морской техники с АО «ДЦСС».
По словам источника в Роснефти, заключение договора в конце 2020 года выглядит надуманным поводом, чтобы заказать технику не у нас, а за границей. Отмечается, что делать проект одного судна один-два года на стороне – это долго: Роснефть способна справиться сама. Выделение инвестиций на морскую технику можно было бы запланировать в 2018 году.
Роснефть также предлагает дополнить будущий заказ Газпрома на “Звезде” стационарной добычной платформой для освоения месторождения Каменномысское-море в Обско-Тазовской губе и ледостойкими блок-конструкторами для обустройства этого месторождения. Два года назад Газпром оценивал эти работы в 190 млрд. руб.
Зампредседателя правления Газпрома Виталий Маркелов сообщил, что подготовка к заключению договора генерального подряда по заказу на строительство судов требует проведения конкурсных процедур, если не выйдет распоряжение правительства о предоставлении “Звезде” статуса единственного поставщика.
В Газпроме заявили, что пока не намерены строить суда для освоения шельфа, поскольку по этому вопросу еще нет инвестиционного решения.
Пока единственным заказчиком судов на новой верфи “Звезда” является Роснефть. Стоимость текущих заказов на верфи оценивается в 70 млрд. руб.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU