Участок Комсомольск-Совгавань требует еще 185 млрд. руб. инвестиций
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 10, 2016, 17:20
Существующая железнодорожная инфраструктура на Ванинско-Совгаванском направлении вскоре не сможет удовлетворить запросы грузоотправителей, необходимо строительство вторых железнодорожных путей, пишет Коммерсант со ссылкой на заявления участников заседания технико-технологического совета ДВЖД.
Заявленный стивидорами Ванино-Совгаванского узла перспективный объем грузов до 2030 года составляет 102,5 млн. т., но после завершения программы развития Восточного полигона в 2019 году между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провести только 37 млн. т.
С 2008 по 2015 год в развитие участка Комсомольск—Советская Гавань, который является однопутным, инвестировано 55,3 млрд. руб., что, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, позволило увеличить грузопоток к морским портам Хабаровского края вырос в 3,5 раза — до 25,8 млн. т. С 2016 по 2018 годы планируется вложить в инфраструктуру еще 10 млрд. руб.
В ДТЦФТО отметили, что рост перевозок обеспечен за счет каменного угля — в прошлом году его перевезено на данном направлении 21,7 млн. т. Положительная динамика ожидается в 2017-2025 гг. Сред грузовладельцев, рассматривающих Ванино как один из каналов экспорта, называют СУЭК, Мечел, Колмар, СДС-уголь и др.
По словам главного инженера ДВЖД Сергея Рябова, железнодорожники могут получить значительный дефицит провозных мощностей, если реализуются планы отправителей и получателей грузов. Поэтому необходимо, начиная с 2017 года, приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона.
По оценке института «Дальгипротранс», на дальнейшую модернизацию участка Комсомольск—Совгавань, включая строительство сплошных вторых путей, нужно 185 млрд. руб. При этом целесообразно, чтобы не менее 75% инвестиций обеспечили государство или сторонние инвесторы, иначе РЖД этот проект не окупит.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару