РЖД не отказывается от привлечения европейских компаний к строительству ВСМ
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 09, 2016, 10:47
РЖД по-прежнему рассматривает возможность привлечения «Немецкой инициативы» и других европейских партнеров в качестве потенциальных участников и инвесторов проекта ВСМ Москва-Казань и других участков ВСМ, рассказал Ведомостям вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, консорциум французских компаний (Systra, SNCF) уже оказывает услуги технического консультирования в проектных работах на линии Москва-Казань.
Строительство ВСМ Москва-Казань будет вестись на условиях ГЧП. Концессионером будет специально созданная проектная компания, где главным акционером выступит «дочка» РЖД «Скоростные магистрали». Инвесторы тоже могут поучаствовать в капитале проектной компании. Так, российско-китайский консорциум готов вложить в капитал концессионера 52 млрд. руб.
В конце прошлого года «Немецкая инициатива» предлагала РЖД подписать меморандум о сотрудничестве, который бы обязывал ее предоставить 2 млрд. евро для финансирования строительства. Ранее президент Siemens в России Дитрих Меллер отмечал, что китайских ассигнований будет недостаточно для финансирования строительства всей трассы и подвижного состава, поэтому консорциум может профинансировать часть работ. По словам Меллера, Siemens совместно с «Синарой» готов к трехстороннему сотрудничеству с китайскими компаниями и предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ.
В РЖД подчеркивают, что развитие высокоскоростных железных дорог в России невозможно без использования международного опыта. По словам представителя монополии, с европейскими компаниями обсуждается как трансфер технологий, так и инвестирование в стройку. На транспортном форуме в Сочи немецкие инвесторы заявили о готовности представить инвестиционные и технические предложения по строительству ВСМ. По данным источников, эти предложения могут стать альтернативой китайским. Финальное предложение «Немецкая инициатива» подготовит к июлю. Кроме того, готовят предложения и французские компании, но пока они не так конкретны.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU