РЖД не отказывается от привлечения европейских компаний к строительству ВСМ
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 09, 2016, 10:47
РЖД по-прежнему рассматривает возможность привлечения «Немецкой инициативы» и других европейских партнеров в качестве потенциальных участников и инвесторов проекта ВСМ Москва-Казань и других участков ВСМ, рассказал Ведомостям вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, консорциум французских компаний (Systra, SNCF) уже оказывает услуги технического консультирования в проектных работах на линии Москва-Казань.
Строительство ВСМ Москва-Казань будет вестись на условиях ГЧП. Концессионером будет специально созданная проектная компания, где главным акционером выступит «дочка» РЖД «Скоростные магистрали». Инвесторы тоже могут поучаствовать в капитале проектной компании. Так, российско-китайский консорциум готов вложить в капитал концессионера 52 млрд. руб.
В конце прошлого года «Немецкая инициатива» предлагала РЖД подписать меморандум о сотрудничестве, который бы обязывал ее предоставить 2 млрд. евро для финансирования строительства. Ранее президент Siemens в России Дитрих Меллер отмечал, что китайских ассигнований будет недостаточно для финансирования строительства всей трассы и подвижного состава, поэтому консорциум может профинансировать часть работ. По словам Меллера, Siemens совместно с «Синарой» готов к трехстороннему сотрудничеству с китайскими компаниями и предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ.
В РЖД подчеркивают, что развитие высокоскоростных железных дорог в России невозможно без использования международного опыта. По словам представителя монополии, с европейскими компаниями обсуждается как трансфер технологий, так и инвестирование в стройку. На транспортном форуме в Сочи немецкие инвесторы заявили о готовности представить инвестиционные и технические предложения по строительству ВСМ. По данным источников, эти предложения могут стать альтернативой китайским. Финальное предложение «Немецкая инициатива» подготовит к июлю. Кроме того, готовят предложения и французские компании, но пока они не так конкретны.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года