РЖД не отказывается от привлечения европейских компаний к строительству ВСМ

РЖД по-прежнему рассматривает возможность привлечения «Немецкой инициативы» и других европейских партнеров в качестве потенциальных участников и инвесторов проекта ВСМ Москва-Казань и других участков ВСМ, рассказал Ведомостям вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, консорциум французских компаний (Systra, SNCF) уже оказывает услуги технического консультирования в проектных работах на линии Москва-Казань.

Строительство ВСМ Москва-Казань будет вестись на условиях ГЧП. Концессионером будет специально созданная проектная компания, где главным акционером выступит «дочка» РЖД «Скоростные магистрали». Инвесторы тоже могут поучаствовать в капитале проектной компании. Так, российско-китайский консорциум готов вложить в капитал концессионера 52 млрд. руб.

В конце прошлого года «Немецкая инициатива» предлагала РЖД подписать меморандум о сотрудничестве, который бы обязывал ее предоставить 2 млрд. евро для финансирования строительства. Ранее президент Siemens в России Дитрих Меллер отмечал, что китайских ассигнований будет недостаточно для финансирования строительства всей трассы и подвижного состава, поэтому консорциум может профинансировать часть работ. По словам Меллера, Siemens совместно с «Синарой» готов к трехстороннему сотрудничеству с китайскими компаниями и предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ.

В РЖД подчеркивают, что развитие высокоскоростных железных дорог в России невозможно без использования международного опыта. По словам представителя монополии, с европейскими компаниями обсуждается как трансфер технологий, так и инвестирование в стройку. На транспортном форуме в Сочи немецкие инвесторы заявили о готовности представить инвестиционные и технические предложения по строительству ВСМ. По данным источников, эти предложения могут стать альтернативой китайским. Финальное предложение «Немецкая инициатива» подготовит к июлю. Кроме того, готовят предложения и французские компании, но пока они не так конкретны.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости