Поставку вагонов для Московского метро могут профинансировать за счет ФНБ
Город | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 29, 2016, 10:54
ВЭБ может принять участие в финансировании контракта жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения Московскому метрополитену, пишет Коммерсант. По данным источников, вопрос об участии ВЭБа в финансировании лизинга 664 вагонов есть в повестке дня намеченного на сегодня заседания набсовета госкорпорации. Может быть принято решение по первому траншу в размере 27,6 млрд. руб. из средств ФНБ.
Контракт жизненного цикла предусматривает поставку и сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Столичный метрополитен заключил два таких контракта в 2014 году, ожидая увеличения протяженности линий метро к 2021 году в 1,5 раза, до 450 км. Сейчас в московском метро около 4,8 тыс. вагонов. В марте 2014 года был подписан КЖЦ на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 годах, но позже закупка была сокращена до 664 штук. Контракт на 143,95 млрд. руб. выиграли Метровагонмаш, входящий в Трансмашхолдинг, 33% которого принадлежит Alstom, остальное — структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, и Трансхолдинглизинг. Также Метровагонмаш и Трансхолдинглизинг в конце 2014 года выиграли тендер на поставку в 2017-2020 гг. еще 768 вагонов за 130,9 млрд. руб. 19% ТХЛ принадлежит ТМХ, остальное — у пяти ООО. В декабре прошлого года ФАС разрешила купить 81% ТХЛ ООО “Трам Инвест”, принадлежащему Махмудову и Бокареву.
Еще до второго тендера ТМХ просил господдержки. Осенью 2014 года Андрей Бокарев направил письмо Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам ТМХ и Метровагонмаша. По словам Бокарева, муниципалитет заложил в условия конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25% — при минимально доступных 14%. Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но Минфин отказал. Сегодня на набсовете ВЭБа речь пойдет об одобрении кредитной линии ТХЛ. До сих пор проект финансировал ВТБ, клиентом которого ТХЛ является более десяти лет. В феврале стороны заключили генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий на 1,8 млрд. руб. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит ВЭБа, а потом ВЭБ предоставляет финансирование ТХЛ.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU