Конкурентоспособность железнодорожного транспорта будут повышать
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 21, 2014, 15:06
В рамках экономической выставки Иннопром-2014 состоялась конференция «Железнодорожный транспорт как один из важнейших факторов обеспечения социально-экономической устойчивости государства и его национальной безопасности», главной темой обсуждения на которой стал поиск путей развития железнодорожной отрасли и решения основных ее проблем.
По словам замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, одной из главных проблем для железной дороги сегодня является дефицит производительности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Также остро стоит вопрос улучшения качества подвижного состава и повышения скорости ж/д перевозок. Эти проблемы, по мнению экспертов, отрицательно влияют на конкурентоспособность железнодорожного транспорта и заставляют многие компании переходить на автомобильные перевозки.
Глава Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин отметил опыт УрФО, который назвал уникальной территорией в плане транспортно-логистической системы, – на компактной территории здесь представлены различные виды грузов, все используемые в стране виды транспорта и все возможные варианты протяженности перевозок. Среди успешных коммерческих проектов в этом регионе был выделен контейнерный терминал «C.I.T.».
По словам экспертов, главным преимуществом автомобильных перевозок перед железнодорожными является их скорость. Для повышения конкурентоспособности железной дороги необходимо, чтобы подвижной состав проходил не менее 1 000 км в сутки. Федеральная программа «Развитие транспортной системы России до 2020 г.» предусматривает, что скорость доставки грузовых контейнеров в 2020 г. достигнет 980 км в сутки.
В ГК «Оборонснабсбыт» полагают, что уникальность географического расположения Екатеринбурга дает возможность полноценно существовать двум направлениям грузоперевозок – автомобильным внутри страны в радиусе 2 000 км и в направлении Европы, а также железнодорожным – внутрироссийским в направлении Западной части страны и Дальнего Востока и международным – в страны ближнего зарубежья. Оптимальным вариантом при такой системе является использование мультимодальных контейнерных перевозок.
По итогам конференции конкретные предложения по улучшению работы железнодорожной системы будут направлены в Госдуму, Минтранс и профессиональные транспортные объединения.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.