СУЭК может создать кэптивного оператора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 05, 2014, 12:20
Владельцем кипрской Far Eastern Rail Ltd, привлекающей €133 млн. у ЕБРР на покупку 10 тыс. полувагонов, оказались структуры Андрея Мельниченко, являющегося основным акционером СУЭК и Еврохима. Проект оценен в €378 млн. Как отмечали в ЕБРР, компания собирается стать ведущим поставщиком лизинговых услуг производителям угля.
Договор займа уже подписан, и деньги будут выделены после закупки инновационных вагонов и подписания лизинговых контрактов с крупными компаниями. Поставки вагонов должны начаться в этом году.
Участники рынка предполагают, что FER станет кэптивным оператором при угольной компании. Вероятно, создание компании с парком вагонов при СУЭК обсуждается уже не первый год. Но, учитывая падение доходности на вагон, модель может стать неэффективной.
Сейчас в парк СУЭК входит 3 тыс. собственных и 18 тыс. арендованных у ПГК, ФГК и НТС вагонов. Осенью 2013 г. СУЭК договорилась с ОВК Александра Несиса об операционном лизинге в 2014-2015 гг. 6 тыс. инновационных вагонов ТВСЗ. В ОВК подчеркнули, что сейчас с FER переговоров о поставке вагонов не ведется. СУЭК обсуждает с УВЗ поставку еще 3 тыс. инновационных вагонов.
Некоторые операторы опасаются, что после расширения парка FER, СУЭК начнет возвращать арендованные вагоны.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU