Не дожидаясь 1 апреля
Вновь учрежденное АО Ūdens transporta sistēma Rīga-Hersona-Astrahaņa планирует реализацию международного проекта “Канал Рига-Херсон”, предусматривающую соединение Балтийского моря с Черным по рекам Даугава, Западная Двина и Днепр, искусственно созданным водным путям и гидротехническим сооружениям, рассказал агентству ЛЕТА председатель совета предприятия Улдис Пумпурс.
В настоящее время в проекте заинтересованы не только Латвия, но и Германия, Франция, Великобритания, а свое согласие уже дали Белоруссия, Украина и Россия.
“Нам нужно развивать то, что дал нам Бог. У нас нет золота и нефть, но Бог дал благоприятное географическое положение, которое мы должны правильно использовать, вкладывая деньги, чтобы отдать те деньги, которое взяло взаймы наше государство. Если мы реализуем этот проект, в Госказну каждый год будет поступать в два раза больше налогов, чем ранее. Реализация этого проекта приведет к строительству по крайней мере трех новых гидроэлектростанций, на основе консорциума мы получим дополнительную электроэнергию – примерно 600 мегаватт из Белоруссии и Украины. Нам не нужно будет принимать участие в проекте опасной атомной электростанции в Литве. Нам нужно эффективно использовать те ресурсы, которые имеются у нас самих”, – сказал Пумпурс.
По его мнению, реализация этого проекта важна именно в нынешнее кризисное время. Перед тем, как начать его реализовывать, нужно провести всенародный референдум и информативную кампанию. Примерно два года продлятся исследования и еще 7-8 лет – реализация самого проекта.
В Латвии удастся создать 60-70 тыс. новых рабочих мест, потому что во всех городах, через которые течет Даугава, появятся терминалы, будет развиваться торговля, туризм, а в Риге – судостроение.
К проекту планируется привлечь финансирование ЕС.
В 2007 году министр охраны среды Раймонд Вейонис назвал данный проект абсурдным и экологически опасным.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU