Трамп и наши транспортные дела

Вам вот смешно. Думаете, а какое отношение к нам имеет товарищ Трамп? Ну напрямую – никакого. Но.
Есть таки несколько моментов, которые в реальности могут серьезно сказаться на развитии нашего и соседского транспорта.
Ну во-первых, прекратится (вероятно, ненадолго) даже идеологическое спонсирование всякого рода альтернативных транзитных путей по Евразии, мимо России. Подозреваем, что с Порошенко дела начнут делать минимум к лету, а то и к концу 2017 года.
Во-вторых, (это из той же политповестки) прикроется программа Нового Шелкового Пути, придуманная г-жой Клинтон в бытность ее госсекретарем. Программа бестолковая и, прямо скажем, неудачная и не просчитанная. Но ее существование влияло на неокрепшие мозги.
Мозги эти трудятся сейчас, к примеру, в Карнеги. И это в-третьих. Многие пустопорожние проекты, даже вполне уважаемых thinkthank’ов – уйдут в небытие. Например, Юджин Румер, даром, что бывший соотечественник, считает, что в процессе противопоставления ЕАЭС китайскому ЭПШП наш проект превратится в подобие “потемкинской деревни”.
Ну и в целом, полистайте, каких успехов добились США в Центральной Азии – дух захватывает.
Но это за политику.
За экономику.
Когда и если США на время или надолго приостановят свои турне по Центральной Азии, это сильно облегчит нам жизнь. Ибо турне эти по большей части наполнены неисполнимыми инфраструктурными обещаниями. Но при этом эти обещания дают нашим партнерам возможность торговаться с Россией за стоимость присутствия. Это, соответственно, удорожает любые реальные проекты.
Важнейший момент: обещания Трампа по реиндустриализации. Важный и интересный процесс. Он, с одной стороны, приведет к росту стоимости рабочей силы (особенно будучи запараллелен с ограничениями для иммиграции), но, с другой стороны, вполне сможет снизить объемы торговли США-Китай.
Что это значит для нас? Важность торговли Китая с ЕАЭС уже и для Китая будет серьезной. Важность транзита через регион, откуда свое влияние хотят удалить США, возрастет. Вероятность увеличения китайских инвестиций (а также японских, очень может быть – Япония быстро согласует с США переговоры Абэ и Путина вокруг островов – я здесь упрощаю, ибо много условностей) в инфраструктуру РФ, Казахстана и прочих – растет.
Ну а дальше – дальше будем смотреть.
Ситуация со многими неизвестными и многими вызовами. Но, тем не менее, она веселее, чем если бы была Клинтон.
Новости по теме
-
Первым заместителем генерального директора «СГ-транса» назначен Александр Сапронов
«СГ-транс» сообщил о назначении Александра Сапронова первым заместителем генерального директора
-
Экономика РФ не пострадает, если будет запрет на грузовое ж/д сообщение с КНР
Российская экономика не пострадает в случае введения временного запрета на
-
Глава “РЖД Логистики” Вячеслав Валентик покинет компанию 23 декабря
Генеральный директор “РЖД Логистики” (дочерней компании “Российских железных дорог”) Вячеслав
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных