Подробнее об итогах трех кварталов стивидорного контейнерного рынка
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Октябрь 13, 2013, 21:10
Продолжим тему стабильности контейнерного бизнеса. Как минимум стивидорного. О железнодорожном позже.
Про сделку по покупке GP компании НКК все уже все прочитали. И понимают, что за 1,5 млрд. были куплены положительная динамика и некоторая гарантия независимости от Maersk, как от крупнейшего акционера.
Смотрите, что выходит. Если считать Моби Дик + ПЛП = выходит пичалька. -11% по весу, спад до 5,334 млн.т., -10% до 696 тыс. TEU по всем контейнерам, -11,6% по груженым, до 441 тыс. TEU. Если им и ВСК прибавить – пичалька никуда не уходит. Весь GlobalPorts выглядит плохо. В весе 8,516 млн.т. (спад на 1,5%), в сумме 1,044 млн. TEU (спад 2,4%), груженых 703 тыс. TEU (спад 1,6%).
Теперь два терминала НКК. В весе – практически без роста 0,2% до 8,8 млн.т. (обратите внимание – это больше, чем у трех терминалов GP, хотя в контейнерах, больше у GP). В TEU, рост у НКК 6,7% до 856 тыс. TEU. Груженых рост 3% до 661 тыс. TEU.
В результате поглощения получится, что объединенный GP без учета чахлых финских терминалов показывает рост в 1,5% – до 1,9 млн. TEU. Оборот груженых контейнеров вырастает на 0,6% до 1,364 млн. TEU. Вот вам и красота для инвесторов – куплен рост, в полный рост. Удачно.
Еще одна история требует объединения. Вот терминалы Морского порта СПб г-на Лисина. Органический рост, взрывной закончился. Напомним, что у ПКТ и ПЛП взрывной рост продолжался у каждого по 4 года. И был, конечно, прекрасен. Сегодня на дешевом MSC КТСПб показывает рост всего в 31% до 297,5 тыс. TEU. Однако если объединить с менее технологичными, но более денежными работами, которые идут на 1й и 2й Стивидорных компаниях – то выходит, что рост 29% до 302 тыс. TEU. Груженых оборот вырос на 34%, до 185,76 тыс. TEU, а в весе оборот 2,563 млн.т. Как до разъединенной GP, до отдельных терминалов, так и подавно до холдинга теперь Лисину с бойцами – очень далеко.
Оборот Новороссийска, кстати, также дает основания надеяться на то, что никакого особого кризиса не будет. Ибо оборот суммарный Новороссийска обычно падает сразу, как только кризис надвигается. Оборот вырос на 12% до 544 тыс. TEU, оборот груженых подрос на 3,7% до 342 тыс. TEU. Настораживает, что порожняк растет на 29%, до 202 тыс. TEU. Но это потому, что Новороссийск позже реагирует на конъюнктурный рост экспорта в контейнерах, который является следствием девальвации.
Пугает оборот в ИСК (п. Сочи) – 2252 TEU.
Но радует зато оборот на Неве Металл – там все очень интересно. Оборот в контейнерах вырос до 44,4 тыс. TEU – рост 49%. Груженый экспорт вырос на 49%, до 11 тыс. TEU. В целом груженый оборот вырос на 42,5%, до 36,8 тыс. TEU. При этом оборот контейнеров в весе вырос на 44%, до 655 тыс.т., на 200 тыс.т., а суммарный оборот грузов вырос на 5%, до 2,136 млн.т., чуть более чем на 100 тыс.т. Собственно получается, что все, что приросло в экспорте груженых контейнеров, взято из экспорта металлов брейк-балком.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года