Подробнее об итогах трех кварталов стивидорного контейнерного рынка
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Октябрь 13, 2013, 21:10

Продолжим тему стабильности контейнерного бизнеса. Как минимум стивидорного. О железнодорожном позже.
Про сделку по покупке GP компании НКК все уже все прочитали. И понимают, что за 1,5 млрд. были куплены положительная динамика и некоторая гарантия независимости от Maersk, как от крупнейшего акционера.
Смотрите, что выходит. Если считать Моби Дик + ПЛП = выходит пичалька. -11% по весу, спад до 5,334 млн.т., -10% до 696 тыс. TEU по всем контейнерам, -11,6% по груженым, до 441 тыс. TEU. Если им и ВСК прибавить – пичалька никуда не уходит. Весь GlobalPorts выглядит плохо. В весе 8,516 млн.т. (спад на 1,5%), в сумме 1,044 млн. TEU (спад 2,4%), груженых 703 тыс. TEU (спад 1,6%).
Теперь два терминала НКК. В весе – практически без роста 0,2% до 8,8 млн.т. (обратите внимание – это больше, чем у трех терминалов GP, хотя в контейнерах, больше у GP). В TEU, рост у НКК 6,7% до 856 тыс. TEU. Груженых рост 3% до 661 тыс. TEU.
В результате поглощения получится, что объединенный GP без учета чахлых финских терминалов показывает рост в 1,5% – до 1,9 млн. TEU. Оборот груженых контейнеров вырастает на 0,6% до 1,364 млн. TEU. Вот вам и красота для инвесторов – куплен рост, в полный рост. Удачно.
Еще одна история требует объединения. Вот терминалы Морского порта СПб г-на Лисина. Органический рост, взрывной закончился. Напомним, что у ПКТ и ПЛП взрывной рост продолжался у каждого по 4 года. И был, конечно, прекрасен. Сегодня на дешевом MSC КТСПб показывает рост всего в 31% до 297,5 тыс. TEU. Однако если объединить с менее технологичными, но более денежными работами, которые идут на 1й и 2й Стивидорных компаниях – то выходит, что рост 29% до 302 тыс. TEU. Груженых оборот вырос на 34%, до 185,76 тыс. TEU, а в весе оборот 2,563 млн.т. Как до разъединенной GP, до отдельных терминалов, так и подавно до холдинга теперь Лисину с бойцами – очень далеко.
Оборот Новороссийска, кстати, также дает основания надеяться на то, что никакого особого кризиса не будет. Ибо оборот суммарный Новороссийска обычно падает сразу, как только кризис надвигается. Оборот вырос на 12% до 544 тыс. TEU, оборот груженых подрос на 3,7% до 342 тыс. TEU. Настораживает, что порожняк растет на 29%, до 202 тыс. TEU. Но это потому, что Новороссийск позже реагирует на конъюнктурный рост экспорта в контейнерах, который является следствием девальвации.
Пугает оборот в ИСК (п. Сочи) – 2252 TEU.
Но радует зато оборот на Неве Металл – там все очень интересно. Оборот в контейнерах вырос до 44,4 тыс. TEU – рост 49%. Груженый экспорт вырос на 49%, до 11 тыс. TEU. В целом груженый оборот вырос на 42,5%, до 36,8 тыс. TEU. При этом оборот контейнеров в весе вырос на 44%, до 655 тыс.т., на 200 тыс.т., а суммарный оборот грузов вырос на 5%, до 2,136 млн.т., чуть более чем на 100 тыс.т. Собственно получается, что все, что приросло в экспорте груженых контейнеров, взято из экспорта металлов брейк-балком.
Новости по теме
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
«Транс Синергия» довела годовую мощность «ТЛЦ Люберцы» до более чем 150 тыс. TEU
Вместимость контейнерных площадок терминала превысила 10 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР и «Кедентранссервис» запустили контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай через Казахстан
Из России до Казахстана контейнеры следуют в полувагонах, а после перегружаются на фитинговые платформы
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке