Подробнее об итогах трех кварталов стивидорного контейнерного рынка
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Октябрь 13, 2013, 21:10
Продолжим тему стабильности контейнерного бизнеса. Как минимум стивидорного. О железнодорожном позже.
Про сделку по покупке GP компании НКК все уже все прочитали. И понимают, что за 1,5 млрд. были куплены положительная динамика и некоторая гарантия независимости от Maersk, как от крупнейшего акционера.
Смотрите, что выходит. Если считать Моби Дик + ПЛП = выходит пичалька. -11% по весу, спад до 5,334 млн.т., -10% до 696 тыс. TEU по всем контейнерам, -11,6% по груженым, до 441 тыс. TEU. Если им и ВСК прибавить – пичалька никуда не уходит. Весь GlobalPorts выглядит плохо. В весе 8,516 млн.т. (спад на 1,5%), в сумме 1,044 млн. TEU (спад 2,4%), груженых 703 тыс. TEU (спад 1,6%).
Теперь два терминала НКК. В весе – практически без роста 0,2% до 8,8 млн.т. (обратите внимание – это больше, чем у трех терминалов GP, хотя в контейнерах, больше у GP). В TEU, рост у НКК 6,7% до 856 тыс. TEU. Груженых рост 3% до 661 тыс. TEU.
В результате поглощения получится, что объединенный GP без учета чахлых финских терминалов показывает рост в 1,5% – до 1,9 млн. TEU. Оборот груженых контейнеров вырастает на 0,6% до 1,364 млн. TEU. Вот вам и красота для инвесторов – куплен рост, в полный рост. Удачно.
Еще одна история требует объединения. Вот терминалы Морского порта СПб г-на Лисина. Органический рост, взрывной закончился. Напомним, что у ПКТ и ПЛП взрывной рост продолжался у каждого по 4 года. И был, конечно, прекрасен. Сегодня на дешевом MSC КТСПб показывает рост всего в 31% до 297,5 тыс. TEU. Однако если объединить с менее технологичными, но более денежными работами, которые идут на 1й и 2й Стивидорных компаниях – то выходит, что рост 29% до 302 тыс. TEU. Груженых оборот вырос на 34%, до 185,76 тыс. TEU, а в весе оборот 2,563 млн.т. Как до разъединенной GP, до отдельных терминалов, так и подавно до холдинга теперь Лисину с бойцами – очень далеко.
Оборот Новороссийска, кстати, также дает основания надеяться на то, что никакого особого кризиса не будет. Ибо оборот суммарный Новороссийска обычно падает сразу, как только кризис надвигается. Оборот вырос на 12% до 544 тыс. TEU, оборот груженых подрос на 3,7% до 342 тыс. TEU. Настораживает, что порожняк растет на 29%, до 202 тыс. TEU. Но это потому, что Новороссийск позже реагирует на конъюнктурный рост экспорта в контейнерах, который является следствием девальвации.
Пугает оборот в ИСК (п. Сочи) – 2252 TEU.
Но радует зато оборот на Неве Металл – там все очень интересно. Оборот в контейнерах вырос до 44,4 тыс. TEU – рост 49%. Груженый экспорт вырос на 49%, до 11 тыс. TEU. В целом груженый оборот вырос на 42,5%, до 36,8 тыс. TEU. При этом оборот контейнеров в весе вырос на 44%, до 655 тыс.т., на 200 тыс.т., а суммарный оборот грузов вырос на 5%, до 2,136 млн.т., чуть более чем на 100 тыс.т. Собственно получается, что все, что приросло в экспорте груженых контейнеров, взято из экспорта металлов брейк-балком.
Новости по теме
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%