Global Ports купила НКК – мнение InfraNews
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Сентябрь 02, 2013, 13:23
Если коротко, то ситуация такая
НКК куплен за:
наличные $291 млн.
акции самого GP (18%) на сумму $361 млн.
и списание долгов на сумму почти миллиард – $920 млн.
Сумма сделки $1,572 млрд.
Итого, мощность 1,69 млн. TEU оценена (хотя мощность условна) в почти $1000 за 1 TEU.
Ильичевск будет продаваться отдельно. А может это просто маркер для ПортИнвеста Ахметова выставлен – типа, хотите – покупайте.
В результате у GlobalPorts образуется монопольное положение на рынке. На СЗ – доминирование, превышающее 72%, по Питеру более 82% доля, по северо-западу с Арктикой – почти 62%, доля по России у холдинга 39%.
Но теперь у GP будет доминирующий акционер APM Moller Maersk, 3 старых акционера и 2 новых. Итого 6 акционеров со своими интересами (даже в группе старых акционеров, составляющих из себя Н-Транс, нет единства и взаимопонимания), ну и плюс free-float. При этом надо понимать, что несмотря на профессиональный (лучший) менеджмент, что в НКК, что в GlobalPorts, акционеры принимают не всегда адекватные решения, а акционеры GP не только активно занимаются политикой, но и допускают к активному управлению людей из Аархуса и Гааги.
Так что следует ожидать развития событий по двум маршрутам – либо уход в полный free-float, но тогда доминировать будет Maersk, либо позиционные войны внутри GP – между здравым смыслом менеджмента (что ПКТ, что ПЛП) и маловнятными политическими придурями старых акционеров GP и советами незнаек, мнящих себя всезнайками, из Maersk.
Новости по теме
-
Обзор внешней торговли Индии за I полугодие 2025 года
Подробный анализ внешней торговли Индии по данным таможенной статистики и международных источников
-
Контейнерный отчет по итогам 9 месяцев 2025 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам января-сентября 2025 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам I полугодия 2025 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России по итогам первого полугодия 2025 года
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.