В 2025 году мощность морских портов России увеличится на 2,3%

В 2025 году мощность морских портов России суммарно вырастет на 2,3% или на 31,4 млн тонн до почти 1,4 млрд тонн. Такие планы были озвучены на итоговом заседании коллегии Росморречфлота.
Нарастить портовые мощности в ведомстве планируют за счет реализации проектов в Мурманске, где в 2025 году заработает угольный терминал «Лавна». Развивать портовые мощности планируется в порту Усть-Луга в Ленинградской области, в 2025 году здесь на полную мощность выйдет терминал по перевалке минеральных удобрений «Порт Фавор». Кроме того, проекты развития портовой инфраструктуры запланированы в порту Ванино Хабаровского края, а также в портах Туапсе и Тамань Краснодарского края.
В 2024 году мощность морских портов России выросла почти на 33 млн тонн и достигла 1,36 млрд тонн. Прирост обеспечен модернизацией «Мурманского морского торгового порта», завершением первого этапа строительства морского терминала в порту Пионерский на северо-западе Калининградской области, а также выходом на полную мощность угольного терминала в морском порту «Суходол» в Приморском крае.
По данным InfraNews, в 2024 году перевалка в морских портах России сократилась на 2,3% относительно 2023 года до 886,3 млн тонн. В начале 2025 года падение объемов перевалки усилилось: по итогам первых двух месяцев текущего года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки