Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
Железная дорога | Инвестиции | Компании | Логистика | Март 27, 2025, 12:40

АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» (АЦБК) в феврале завершил крупный проект модернизации транспортной инфраструктуры предприятия, в результате чего мощность контейнерного терминала увеличена в 1,5 раза. Ежемесячно комбинат сможет отправлять 23 контейнерных поезда с готовой продукцией, против 15 поездов до реконструкции, сообщили InfraNews в пресс-службе предприятия.
В АЦБК уточнили, что проект модернизации общей стоимостью 3,5 млрд руб. и реализуемый с 2023 года, включал несколько этапов по реконструкции железнодорожных и автомобильных объектов инфраструктуры. На территории железнодорожного терминала расположены две контейнерные площадки, которые теперь суммарно вмещают 520 сорокафутовых контейнеров (1040 TEU), их обслуживают три ричстакера. В результате время грузовых операций с одним контейнерным поездом сократилось с пяти до двух дней, рассказали в компании.
В ходе модернизации на территории АЦБК было построено шесть новых железнодорожных путей в среднем по 1100 м каждый, предназначенных как для отстоя подвижного состава, так и для формирования поездов длиной 71 условный вагон. Все пути являются «проходными», что позволяет подвести локомотив с любой стороны состава и значительно ускорить процесс формирования поездов. Работы по перемещению вагонов на терминале выполняют восемь собственных маневровых локомотивов АЦБК.
Кроме того, модернизированы и удлинены пути собственной железнодорожной станции АЦБК, примыкающей к станции Исакогорка в Архангельске. Часть путей до модернизации были сортировочными и предназначались для накопления вагонов, а теперь все двенадцать путей станции могут выполнять функции по приему и отправке поездов. Общая длина железнодорожных путей АЦБК составляет 72 км.
Часть готовой продукции комбинат отправляет автомобильным транспортом, поэтому проект модернизации включал также реконструкцию автомобильной стоянки. Она была расширена и полностью заасфальтирована и теперь вмещает до 100 фур, вблизи стоянки построены новые помещения для отдыха водителей. В ходе модернизации транспортной инфраструктуры пришлось реконструировать и другие объекты комбината: в частности, был реконструирован путепровод, проходящий теперь над железнодорожными путями (только на этот объект комбинат потратил 1,6 млрд руб. – почти половину всех инвестиций по проекту).
АО «Архангельский ЦБК» является одним из ведущих целлюлозно-бумажных предприятий России и входит в перечень системообразующих организаций РФ. Комбинат отправляет тарный картон, бумагу и целлюлозу по всей России, в том числе в регионы присутствия своих дочерних компаний – в Подмосковье, Калужской области, Воронеже, Пензе и Ульяновске. Экспортные поставки идут через сухопутные пограничные переходы Забайкальск – Манчжурия и Наушки – Сухэ-Батор, а также в порты Санкт-Петербурга и Новороссийск.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки