Друзья по трамваю

В преддверии повторного конкурса на поставку 120 низкопольных трамваев Москве, его потенциальные участники начали активно искать партеров. Так, группа “Синара” может пойти на конкурс вместе с белорусским государственным “Белкоммунмашем”, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией. Белорусская компания активно сотрудничает со швейцарским производителем электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев Stadler Rail Group, “у которого есть технологии и модели низкопольных трамваев, подходящие под требования Москвы”, пояснил один из собеседников. Кроме того, сейчас “Белкоммунмаш” производит в Минске собственный низкопольный трамвай с использованием немецких комплектующих.
Другой источник добавляет, что “Синара”, “скорее всего, не будет сотрудничать в трамвайном сегменте” со своим традиционным партнером Siemens, “поскольку на разработку полностью подходящей Москве модели трамвая немецкому концерну может потребоваться несколько лет”, а первая партия трамваев должна быть поставлена уже в 2013 году (срок исполнения всего заказа — конец 2014 года). “Сотрудничество с “Синарой”, располагающей большим лоббистским ресурсом, в сегменте трамваев может быть интересно и Stadler, и “Белкоммунмашу””,— считает один из собеседников. По их мнению, в случае победы “Синары” в конкурсе производство трамваев может быть запущено как на площадках “Синара — Транспортные машины” (СТМ), так и на “Белкоммунмаше”. Впрочем, все источники подчеркивают, что пока окончательного решения о партнерстве ни “Синара”, ни “Белкоммунмаш” не приняли — например, вариант сотрудничества с “Синарой” рассматривал и испанская CAF, которая тоже планирует участвовать в новом конкурсе. В “Синаре”, CAF и Stadler говорят, что “анализируют ситуацию” и окончательно определятся после публикации нового технического задания.
Партнера для участия в новом конкурсе ищет и ФГУП “Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова” (УКВЗ). Он рассматривает возможность покупки тележки у польской Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz, выпускающей вагоны и трамваи, утверждают источники. “Но о масштабном сотрудничестве речи не идет, завод просто хочет получить необходимую для разработки новой модели тележку”,— уточняют они.
По данным источников, новое техзадание для конкурса появится в конце сентября — начале октября. 11 сентября департамент транспорта опубликовал новую редакцию техзадания, но через неделю неожиданно отменил конкурс, причем сделано это было в соответствии с решением департамента, принятым в конце августа. Источник поясняет, что “публикация техзадания была, по сути, формальным шагом, чтобы удовлетворить требования ФАС”.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии