Погоня за скоростным трамваем

Власти Москвы опубликовали новую версию технических требований к низкопольным скоростным трамваям, на закупку которых город готов потратить более 9 млрд руб. Первый подобный конкурс был объявлен еще в июле и сопровождался скандальными разбирательствами: двое участников торгов пожаловались в ФАС на организаторов тендера. Хотя претензии конкурсантов были признаны необоснованными, антимонопольное ведомство все-таки предписало провести новый конкурс.
В конце августа глава департамента транспорта Максим Ликсутов провел встречу с потенциальными участниками торгов. Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, рассказал, что на встрече в качестве даты объявления нового конкурса фигурировало 25 сентября. При этом срок подачи заявок должен был быть увеличен до 90 дней, а требования к трамваям, наоборот, смягчены.
Однако новые торги были объявлены вечером 11 сентября (источник, осведомленный о ситуации, говорит, что конкурс был объявлен «стихийно»). Заявки на участие принимаются только до 4 октября, поставщик будет выбран уже 15 октября, следует из документации, размещенной на сайте госзакупок. Основные требования к трамваям практически не изменились: длина каждого вагона должна быть 25—30 м, вместимость — 175—255 человек, срок службы — 30 лет, максимальная скорость — 75 км/ч. Поставить вагоны необходимо в 2013—2014 годах. Правда, неясной остается пока максимальная цена контракта: в технической документации она установлена на уровне 9 млрд руб., а в других документах заказа — уже 9,2 млрд руб.
Кроме того, конкурсная документация дополнена еще одним новым условием, согласно которому основные элементы конструкции «должны быть подтверждены опытом успешной эксплуатации на протяжении не менее двух лет на аналогичных моделях трамваев». Именно это условие шокировало некоторых предполагаемых участников тендера. Так, по словам источника, ранее тендером интересовались Siemens и KONCAR, однако обе компании отказались от этой идеи после того, как ознакомились с заявленными требованиями. Участвовавшие в предыдущем тендере УВЗ, Alstom, «Синара» и Усть-Катавский вагоностроительный завод пока не собираются оставлять борьбу.
InfraNews: По сути, ничего не изменилось: московские власти впопыхах подгоняют существующую технологию под конкретную модель. Прежде чем проводить тендер, следовало провести масштабную работу по этому вопросу и в конце концов доказать целесообразность закупки такого количества трамваев для Москвы. Не понятно, например, где эти трамваи будут курсировать и каким образом: будет ли это выделенная полоса или есть задумка построить специальную эстакаду? Если последнее, подобная задумка уже была в Петербурге и оказалась очень дорогостоящей, боимся, что столичный бюджет тоже ее не потянет.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие