Аналитики связывают начавшийся рост фрахтовых ставок с проблемами Панамского канала

За рубежом | Контейнеры | Море | Ноябрь 15, 2023, 15:30

Анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что наметившийся рост фрахтовых ставок обусловлен эффектом от перенаправления судов на более протяженные альтернативы маршруту через Панамский канал.

Согласно приведенным Splash данным аналитического сервиса Sea, измеряемый в тонно-сутках трафик явно растет в большинстве сегментов судоходного рынка с июля, когда администрация Панамского канала (ACP) начала вводить ограничения как на число транзитов, так и по осадке судов, чтобы сократить расход используемой для наполнения шлюзов пресной воды.

На графиках ниже приведены данные по объемам грузового трафика, измеренному как скользящее среднее груженых тонно-суток за 4 недели для сегментов танкерных, балкерных операций и судов-газовозов. Мы видим, что средний объем танкерных операций сейчас превышает 100 млрд тонно-суток за 4 недели по сравнению с примерно 70 млрд тонно-суток в июле, в сегменте СПГ перевозок среднемесячный трафик  вырос за этот период с 250 млрд до более 300 млрд тонно-суток, СУГ – со 170 млрд до более 250 млрд тонно-суток . Самый большой прирост мы видим в сегменте балкерных операций – более 60%, с чуть более 40 млрд до примерно 65 млрд тонно-суток.

Анализ данных в разрезе ключевых коридоров океанских перевозок показывает резкий рост числа судов на маршрутах вокруг мыса Доброй Надежды и через Суэцкий канал. Также через Магелланов пролив в прошлом месяце прошло на 30 судов больше, чем за октябрь 2022 года.

По данным S&P Global, 83% груженых балкеров из портов Мексиканского залива США отправляются сейчас в Азию через Суэцкий канал по сравнению с 23% годом ранее.

Учитывая запланированное ужесточение ограничений на транзит судов через Панамский канал, эта тенденция будет нарастать.

Clarksons Research прогнозирует дальнейший рост судоходного траффика на маршрутах через Суэц и вокруг южного окончания Африки за счет переориентации на них танкеров-газовозов, которые вообще с начала следующего года не смогут проходить через Панамский канал.

Как писал InfraNews на прошлой неделе, в октябре администрация канала объявила о новой серии мер по ограничению пропускной способности, призванной сократить расход воды. С начала ноября количество слотов для прохода судов через канал было сокращено до 25 в сутки, к началу следующего года шлюзы будут пропускать уже не более 20 судов, а с начала февраля – 18. При этом число транзитов через новые шлюзы для судов класса NeoPanamax будет сокращено до всего 8. Не будучи линейными судами, работающими по расписанию, танкеры и балкеры не смогут заранее бронировать временные слоты для прохода через канал, а экономика перевозок не позволит им покупать внеочередные слоты на проводимых оператором канала аукционах.

Помимо роста ставок, увеличение средних расстояний перевозок с переориентацией на более протяженные маршруты доставки, обусловит рост спроса на более крупные суда, прогнозирует танкерный аналитик Poten & Partners.

Новости по теме


Свежие новости