Аналитики связывают начавшийся рост фрахтовых ставок с проблемами Панамского канала
За рубежом | Контейнеры | Море | Ноябрь 15, 2023, 15:30
Анализ данных о маршрутах движения судов показывает, что наметившийся рост фрахтовых ставок обусловлен эффектом от перенаправления судов на более протяженные альтернативы маршруту через Панамский канал.
Согласно приведенным Splash данным аналитического сервиса Sea, измеряемый в тонно-сутках трафик явно растет в большинстве сегментов судоходного рынка с июля, когда администрация Панамского канала (ACP) начала вводить ограничения как на число транзитов, так и по осадке судов, чтобы сократить расход используемой для наполнения шлюзов пресной воды.
На графиках ниже приведены данные по объемам грузового трафика, измеренному как скользящее среднее груженых тонно-суток за 4 недели для сегментов танкерных, балкерных операций и судов-газовозов. Мы видим, что средний объем танкерных операций сейчас превышает 100 млрд тонно-суток за 4 недели по сравнению с примерно 70 млрд тонно-суток в июле, в сегменте СПГ перевозок среднемесячный трафик вырос за этот период с 250 млрд до более 300 млрд тонно-суток, СУГ – со 170 млрд до более 250 млрд тонно-суток . Самый большой прирост мы видим в сегменте балкерных операций – более 60%, с чуть более 40 млрд до примерно 65 млрд тонно-суток.
Анализ данных в разрезе ключевых коридоров океанских перевозок показывает резкий рост числа судов на маршрутах вокруг мыса Доброй Надежды и через Суэцкий канал. Также через Магелланов пролив в прошлом месяце прошло на 30 судов больше, чем за октябрь 2022 года.
По данным S&P Global, 83% груженых балкеров из портов Мексиканского залива США отправляются сейчас в Азию через Суэцкий канал по сравнению с 23% годом ранее.
Учитывая запланированное ужесточение ограничений на транзит судов через Панамский канал, эта тенденция будет нарастать.
Clarksons Research прогнозирует дальнейший рост судоходного траффика на маршрутах через Суэц и вокруг южного окончания Африки за счет переориентации на них танкеров-газовозов, которые вообще с начала следующего года не смогут проходить через Панамский канал.
Как писал InfraNews на прошлой неделе, в октябре администрация канала объявила о новой серии мер по ограничению пропускной способности, призванной сократить расход воды. С начала ноября количество слотов для прохода судов через канал было сокращено до 25 в сутки, к началу следующего года шлюзы будут пропускать уже не более 20 судов, а с начала февраля – 18. При этом число транзитов через новые шлюзы для судов класса NeoPanamax будет сокращено до всего 8. Не будучи линейными судами, работающими по расписанию, танкеры и балкеры не смогут заранее бронировать временные слоты для прохода через канал, а экономика перевозок не позволит им покупать внеочередные слоты на проводимых оператором канала аукционах.
Помимо роста ставок, увеличение средних расстояний перевозок с переориентацией на более протяженные маршруты доставки, обусловит рост спроса на более крупные суда, прогнозирует танкерный аналитик Poten & Partners.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару