Только четыре претендента участвуют в первом раунде приватизации HMM
За рубежом | Компании | Август 23, 2023, 15:47
Ни одна из крупнейших корейских корпораций, например, Hyundai или POSCO, которые назывались в числе потенциальных покупателей контрольного пакета HMM, не приняли участие в первом раунде тендера, сообщает The Korea JoongAng Daily.
Из списка претендентов также выпали SM Line и Global Sae-A.
Всего было подано четыре заявки: три от корейских компаний и консорциумов и одна от Hapag-Lloyd. Три корейских претендента – это Harim, крупнейший акционер судоходной компании Pan Ocean совместно с частной инвестиционной компанией JKL, Dongwon Group, которая имеет активы в рыбопромысловой и логистической индустриях, в т.ч. контейнерный терминал в порту Пусан, и LX Group, логистическая дочка LG.
В понедельник на этой неделе истек срок подачи заявок на участие в тендере по продаже мажоритарного пакета акций крупнейшего южнокорейского перевозчика, принадлежащих государству через Korea Development Bank (KDB) и Korea Ocean Business Corp. Двум национальным институтам развития принадлежит около 41% акций перевозчика. Однако помимо акций банки владеют еще конвертируемыми облигациями и варрантами. Их конвертация в акции увеличит размер пакета до примерно 58%. Таким образом, одной из проблем является не зафиксированный объем и непонятная потенциальная стоимость сделки. В зависимости от размера пакета в окончательном соглашении его стоимость, по оценкам корейских СМИ, может варьироваться в диапазоне от 3,9 млрд до 4,85 млрд долларов США.
Ссылаясь на источники в отрасли Korea JoongAng Daily предполагает, что подавшие заявки на участие в тендере корейские компании не имеют достаточных средств, и смогут финансировать приобретение только с привлечением значительной части заемных средств, что скажется на финансовой устойчивости HMM. Активы в распоряжении самой богатой из корейских претендентов LX оцениваются примерно в 2,4 трлн вон (1,8 млрд долларов США), Harim Group – 1,5 трлн вон, Dongwon Group – всего около 600 млрд вон.
Немецкая Hapag-Lloyd является пятым крупнейшим в мире контейнерным перевозчиком. Согласно полугодовому отчету, по состоянию на 30 июля Hapag-Lloyd располагала денежными средствами в районе 7,4 млрд долларов США. Ее полугодовая прибыль составила около 3 млрд долларов США. Таким образом, в финансовом отношении Hapag-Lloyd выглядит намного сильнее, чем южнокорейские участники тендера. С другой стороны, KDB заявлял, что предпочтение будет отдаваться национальным претендентам, поскольку продажа крупнейшей в стране судоходной компании иностранной компании может подорвать конкурентоспособность национальной индустрии морских перевозок и привести к оттоку капитала.
Новости по теме
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота