Только четыре претендента участвуют в первом раунде приватизации HMM
За рубежом | Компании | Август 23, 2023, 15:47
Ни одна из крупнейших корейских корпораций, например, Hyundai или POSCO, которые назывались в числе потенциальных покупателей контрольного пакета HMM, не приняли участие в первом раунде тендера, сообщает The Korea JoongAng Daily.
Из списка претендентов также выпали SM Line и Global Sae-A.
Всего было подано четыре заявки: три от корейских компаний и консорциумов и одна от Hapag-Lloyd. Три корейских претендента – это Harim, крупнейший акционер судоходной компании Pan Ocean совместно с частной инвестиционной компанией JKL, Dongwon Group, которая имеет активы в рыбопромысловой и логистической индустриях, в т.ч. контейнерный терминал в порту Пусан, и LX Group, логистическая дочка LG.
В понедельник на этой неделе истек срок подачи заявок на участие в тендере по продаже мажоритарного пакета акций крупнейшего южнокорейского перевозчика, принадлежащих государству через Korea Development Bank (KDB) и Korea Ocean Business Corp. Двум национальным институтам развития принадлежит около 41% акций перевозчика. Однако помимо акций банки владеют еще конвертируемыми облигациями и варрантами. Их конвертация в акции увеличит размер пакета до примерно 58%. Таким образом, одной из проблем является не зафиксированный объем и непонятная потенциальная стоимость сделки. В зависимости от размера пакета в окончательном соглашении его стоимость, по оценкам корейских СМИ, может варьироваться в диапазоне от 3,9 млрд до 4,85 млрд долларов США.
Ссылаясь на источники в отрасли Korea JoongAng Daily предполагает, что подавшие заявки на участие в тендере корейские компании не имеют достаточных средств, и смогут финансировать приобретение только с привлечением значительной части заемных средств, что скажется на финансовой устойчивости HMM. Активы в распоряжении самой богатой из корейских претендентов LX оцениваются примерно в 2,4 трлн вон (1,8 млрд долларов США), Harim Group – 1,5 трлн вон, Dongwon Group – всего около 600 млрд вон.
Немецкая Hapag-Lloyd является пятым крупнейшим в мире контейнерным перевозчиком. Согласно полугодовому отчету, по состоянию на 30 июля Hapag-Lloyd располагала денежными средствами в районе 7,4 млрд долларов США. Ее полугодовая прибыль составила около 3 млрд долларов США. Таким образом, в финансовом отношении Hapag-Lloyd выглядит намного сильнее, чем южнокорейские участники тендера. С другой стороны, KDB заявлял, что предпочтение будет отдаваться национальным претендентам, поскольку продажа крупнейшей в стране судоходной компании иностранной компании может подорвать конкурентоспособность национальной индустрии морских перевозок и привести к оттоку капитала.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару