Потянет ли СКФ контракт с PetroChina
Флот российского морского перевозчика углеводородов компании «Совкомфлот» может пополниться океанскими танкерами сегмента VLCC дедвейтом до 320 тыс. т. Данные суда будут использоваться для перевозки углеводородов китайской компании PetroChina, с которой российский перевозчик на этой неделе подписал соглашение о сотрудничестве.
Дальше идет невнятица. Франк говорит о том, что СКФ станет приоритетным партнером китайцев. Но очевидно, что для этого надо приобрести, как минимум 20 VLCC, а то и поболе. Ибо PetroChina – крупнейшая в мире углеводородная компания.
Свежий со стапелей сегодня можно купить за $100 млн. Поторговавшись – чуть дешевле. Десятилетний, с двойным корпусом – $60-63 млн. То есть программа нужна на $1,2-2 млрд. При том, что сегдня банки под суда ипотеку открывают неохотно. Не важно кому. Просто разлюбили. Судостроители планируют спустить на воду до 2014г еще 193 VLCC. Может они и подешевеют – но момент надо ловить.
Значит надо IPO. Правительство вроде как запланировало. Но сейчас точно не лучшее время для этого, и в 2011 тоже будет не лучшее время. Вот такой тупичок.
До кучи, РБК daily, рассказавшая о лекции руководителя СКФ Сергея Франка перед петербургскими студентами, где он и рассказал об этом, почему-то именует 300-тысячные нефтяные танкеры VLSS. Это милая ошибка)))
Новости по теме
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке