Конкурсы по ЦКАД могут отсрочить на год

Автодор продолжает переговоры с инвесторами относительно третьей и четвертой секций ЦКАД.
Стоимость третьего и четвертого участков ЦКАД протяженностью около 100 км каждый составляет 75,6 млрд. руб. и 76,5 млрд. руб. соответственно, из них 32,7 млрд. и 28,8 млрд. должен привлечь инвестор каждого из проектов. Претендентами на строительство четвертого участка стали те же компании, что подавали заявки на участие в конкурсе по третьей секции — УК “Лидер” и РФПИ, Vinci и “ВТБ Капитала”, Газпромбанка, “Автобана” и “Стройгазконсалтинга”.
Учитывая ситуацию с курсом рубля, повышением инфляции и стоимости заимствований, потенциальные концессионеры заявили, что не смогут профинансировать проекты на условиях, зафиксированных в конкурсной документации.
По словам представителей рынка, сегодня привлечение финансирования стало слишком дорогим или вообще невозможным. Поэтому инвесторы вынуждены поднимать вопрос об увеличении господдержки при финансировании проекта. В таком случае государству придется принять на себя дополнительные риски и долгосрочные финансовые обязательства.
ВТБ капитал предложил провести конкурс и заключить соглашение без существенных отсрочек, но финансирование отложить, с отсрочкой момента, к которому нужно договориться о привлечении денег. В компании пояснили, что после окончательного фиксирования всех условий соглашения финансирование будет искать проще.
Один из основных обсуждаемых вариантов – перенос сроков конкурса. Концессионеры предлагают отложить конкурс на год, однако это повлечет и сдвиг сроков ввода в эксплуатацию.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях