Субъекты РФ не признают расчеты тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2014, 16:44
Министр транспорта РФ Максим Соколов 18 февраля провел селекторное совещание по вопросам организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в 2014 г.
Максим Соколов отметил, что ситуация в пригородном комплексе продолжает оставаться напряженной. В конце прошлого года было отменено около 100 пригородных поездов, а в январе – еще 55. В Минтрансе полагают, что основная проблема заключена в недостатке финансовых ресурсов субъектов Федерации для полной компенсации выпадающих доходов РЖД при организации пригородного железнодорожного сообщения. С 2011 г. из федерального бюджета выделялось 25 млрд. руб. в год на поддержку пригородных перевозок, но в 2015 в бюджете на эти цели заложено около 6 млрд. руб., а с 2016 – не предусмотрено вообще.
По словам Соколова, вся необходимая нормативная база для организации субъектами пригородного железнодорожного сообщения на федеральном уровне сформирована. Введен в действие Порядок раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов деятельности РЖД. Министр транспорта заявил, что региональные комиссии, главы субъектов и все участники процесса имеют четкое понимание издержек РЖД и ППК при определении тарифов. Кроме того, ФСТ утвердила методику расчета экономически обоснованных затрат услуг субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Ставки аренды устанавливаются РЖД по разработанной методике. При этом регулирующие органы субъектов не принимают данные расчеты при формировании экономически обоснованного уровня тарифов.
Соколов указал на рост кредиторской задолженности перед РЖД при организации пригородных железнодорожных перевозок, которая к концу прошлого года составила 31,5 млрд. руб. В 2014 г. потери РЖД с учетом субсидий оцениваются в 10 млрд. руб. Некоторые регионы сократили компенсацию выпадающих доходов по сравнению с 2013 годом – Белгородская, Владимирская, Ярославская и ряд других, а некоторые вообще отказали в открытии тарифных дел.
Глава Минтранса обратил внимание, что сегодня подписано 68 договоров на организацию транспортного обслуживания с 54 субъектами РФ, тогда как всего 72 субъекта, имеющих пригородное железнодорожное сообщение. На год подписан 51 договор, остальные – на полгода, на 2-3 месяца.
Также Соколов уделил внимание вопросу компенсации 50% скидки для школьников и студентов. Договоры о соответствующей компенсации подписали лишь 23 субъекта РФ.
Президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что РЖД не пытается решить за счет региональных бюджетов свои припрятанные проблемы, которые нужно решать с помощью повышения своей собственной эффективности. Глава монополии выразил готовность конструктивно рассматривать предложения регионов, как о передаче имущества, так и о контроле за расходованием средств.
В своем выступлении Якунин настоял на выделении из бюджета 25 млрд. руб. на компенсацию выпадающих доходов ППК для поддержания их конкурентоспособности.
В совещании принял участие и председатель комиссии по госрегулированию цен и тарифов в Белгородской области Геннадий Бондарев. Он сообщил, что правительство области решило пересмотреть заказ на 2014 г., предусмотренный соглашением между областью и ОАО ППК «Черноземье». Заказ, изначально включающий 78 маршрутов, или 6163000 вагонокилометров, был откорректирован на 30 маршрутов, или 2000555 вагонокилометров. Данное решение было согласовано с муниципальными образованиями и учитывает обеспеченность населения автобусными перевозками. Компенсация выпадающих доходов перевозчика от госрегулирования уровня тарифов производится в соответствии с заключенным договором в пределах средств областного бюджета.
По словам Геннадия Бондарева, экономически обоснованный уровень составляет 17 руб. 91 копеек, а ППК «Черноземье» запрашивает 94 руб. 58 коп. Предельный уровень тарифа – 16 руб. за одну зону. Комиссия по госрегулированию цен и тарифов в Белгородской области не принимаем расчеты ППК, поскольку затраты на аренду РЖД составляют очень значительную часть, и компания представляет просто пакет документов без ставок расшифровки по целому ряду субъектов. Комиссия делала все расчеты самостоятельно, беря ставки аренды бригад и прочего, исходя из тех материалов, которые находили на сайте РЖД и сами рассчитывали те затраты, которые несет компания именно на территории Белгородской области.
Бондарев убедительно попросил корректно представлять информацию, поскольку данные о выпадающих доходах, предоставляемые несколько раз, всегда были разными.
По итогам совещания Максим Соколов поручил завершить работу по подписанию госконтрактов на транспортное обслуживание до 31 марта и завершить процесс тарифного регулирования на 2014 г.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару