СУЭК может создать кэптивного оператора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 05, 2014, 12:20
Владельцем кипрской Far Eastern Rail Ltd, привлекающей €133 млн. у ЕБРР на покупку 10 тыс. полувагонов, оказались структуры Андрея Мельниченко, являющегося основным акционером СУЭК и Еврохима. Проект оценен в €378 млн. Как отмечали в ЕБРР, компания собирается стать ведущим поставщиком лизинговых услуг производителям угля.
Договор займа уже подписан, и деньги будут выделены после закупки инновационных вагонов и подписания лизинговых контрактов с крупными компаниями. Поставки вагонов должны начаться в этом году.
Участники рынка предполагают, что FER станет кэптивным оператором при угольной компании. Вероятно, создание компании с парком вагонов при СУЭК обсуждается уже не первый год. Но, учитывая падение доходности на вагон, модель может стать неэффективной.
Сейчас в парк СУЭК входит 3 тыс. собственных и 18 тыс. арендованных у ПГК, ФГК и НТС вагонов. Осенью 2013 г. СУЭК договорилась с ОВК Александра Несиса об операционном лизинге в 2014-2015 гг. 6 тыс. инновационных вагонов ТВСЗ. В ОВК подчеркнули, что сейчас с FER переговоров о поставке вагонов не ведется. СУЭК обсуждает с УВЗ поставку еще 3 тыс. инновационных вагонов.
Некоторые операторы опасаются, что после расширения парка FER, СУЭК начнет возвращать арендованные вагоны.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота