Якунин против порожняка
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2014, 15:23
Глава РЖД Владимир Якунин обратился к Дмитрию Медведеву с заявлением, что мощности железных дорог все больше используются для перемещения порожних вагонов, а не грузов. По словам Якунина, в 2013 г. по сети РЖД ездит на 35% меньше груженых вагонов, чем в 1988, когда был установлен рекорд по этому показателю, а число порожних выросло на 3%.
Президент монополии винит в такой ситуации частные компании, которые пользуются отсутствием нормативных рычагов влияния на ситуацию и беспрепятственно размещают порожние вагоны на путях РЖД, при этом предъявляя монополии претензии за несвоевременную доставку грузов. По данным РЖД, за I полугодие 2013 г. монополии было предъявлено исков на общую сумму 4,8 млрд. руб. В своем обращении Якунин отметил, что в прошлом году парк грузовых вагонов достиг 1,2 млн. единиц, что на 29% превысило численность в докризисном 2007 г. А погрузка по сравнению с 2007 г. упала на 8%, с 2012 – на 2,8%, до 1,2 млрд. т. При этом, чтобы перевезти заявленные грузы, достаточно 900 тыс. вагонов.
Глава монополии пожаловался, что в январе 2014 число порожних вагонов на сети составило около 66 тыс. Бороться с этим Якунин предложил с помощью введения платы за простой частных вагонов. Таким образом, предполагается ограничить использование инфраструктуры для размещения порожних вагонов и компенсировать РЖД технологические потери. Также Якунин предложил разрешить РЖД за счет оператора перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования. Еще одной возможной мерой глава монополии назвал сокращение порожнего пробега за счет тарифных механизмов, а также передачи РЖД трети парка универсальных вагонов.
Как отмечают участники рынка, сегодня плата за перевозку порожнего вагона втрое меньше платы на перевозку груженого. Плата за простой вагонов зависит от срока и станции, где стоит вагон. Сутки простоя могут обойтись в сумму до 700 руб., что сопоставимо с платой за аренду полувагона.
InfraNews Расчеты Якунина, или кто там ему их подбрасывает, – полный бред. 4 млрд. тонн и более была погрузка в конце 80х. РСФСР в целом представляла из себя 70% экономики СССР. То есть погрузка была 3 млрд.т. И как вы это сравниваете с нашей текущей погрузкой? Ну а все остальные доводы в статье “Ведомостей” – в целом ниОчем!
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
-
Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2026 году тарифы могут быть повышены на 8,5%, в 2027 году – на 6,1%
Свежие новости
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.
-
Контейнеровоз Flying Fish впервые прошел по Северному морскому пути
Flying Fish 1 стал самым большим судном прошедшим по СМП, его проводку обеспечил «ГлавСевморпуть»