Якунин против порожняка
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2014, 15:23
Глава РЖД Владимир Якунин обратился к Дмитрию Медведеву с заявлением, что мощности железных дорог все больше используются для перемещения порожних вагонов, а не грузов. По словам Якунина, в 2013 г. по сети РЖД ездит на 35% меньше груженых вагонов, чем в 1988, когда был установлен рекорд по этому показателю, а число порожних выросло на 3%.
Президент монополии винит в такой ситуации частные компании, которые пользуются отсутствием нормативных рычагов влияния на ситуацию и беспрепятственно размещают порожние вагоны на путях РЖД, при этом предъявляя монополии претензии за несвоевременную доставку грузов. По данным РЖД, за I полугодие 2013 г. монополии было предъявлено исков на общую сумму 4,8 млрд. руб. В своем обращении Якунин отметил, что в прошлом году парк грузовых вагонов достиг 1,2 млн. единиц, что на 29% превысило численность в докризисном 2007 г. А погрузка по сравнению с 2007 г. упала на 8%, с 2012 – на 2,8%, до 1,2 млрд. т. При этом, чтобы перевезти заявленные грузы, достаточно 900 тыс. вагонов.
Глава монополии пожаловался, что в январе 2014 число порожних вагонов на сети составило около 66 тыс. Бороться с этим Якунин предложил с помощью введения платы за простой частных вагонов. Таким образом, предполагается ограничить использование инфраструктуры для размещения порожних вагонов и компенсировать РЖД технологические потери. Также Якунин предложил разрешить РЖД за счет оператора перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования. Еще одной возможной мерой глава монополии назвал сокращение порожнего пробега за счет тарифных механизмов, а также передачи РЖД трети парка универсальных вагонов.
Как отмечают участники рынка, сегодня плата за перевозку порожнего вагона втрое меньше платы на перевозку груженого. Плата за простой вагонов зависит от срока и станции, где стоит вагон. Сутки простоя могут обойтись в сумму до 700 руб., что сопоставимо с платой за аренду полувагона.
InfraNews Расчеты Якунина, или кто там ему их подбрасывает, – полный бред. 4 млрд. тонн и более была погрузка в конце 80х. РСФСР в целом представляла из себя 70% экономики СССР. То есть погрузка была 3 млрд.т. И как вы это сравниваете с нашей текущей погрузкой? Ну а все остальные доводы в статье “Ведомостей” – в целом ниОчем!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару