Спад в Китае может подорвать цены на железную руду
Компании | Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 24, 2014, 16:45

В 2013 г. железная руда опередила по объемам другие грузы, но цена на нее в 2014, по всей видимости, снизится вместе с замедлением экономического роста Китая.
Большие затраты Китая на тоннели, мосты и другие объекты инфраструктуры в прошлом году поддерживали спрос на железную руду высоким. Экспорт в Китай из Порт Хедланд, главного места отгрузки металла в Австралии, вырос на 34%, до 256 млн. т. Общие отгрузки, в том числе в Японию и Южную Корею, увеличились на 26%, до 318 млн. т. В декабре экспорт достиг рекордного уровня.
Многие аналитики и трейдеры были удивлены ценами на железную руду, поддерживаемыми рекордным китайским спросом, наблюдавшимся на протяжении всего 2013 года. Цены на другие промышленные товары, такие как никель и уголь, упали, тогда как стоимость железной руды оставалась выше $130/т.
Цены все еще на треть ниже максимума, зафиксированного три года назад, но они значительно выше уровня 2012 г. ($90/т.), когда рост экономики Китая приостановился. Но менее утешительный прогноз для китайской экономики в этом году в сочетании с новыми железными рудниками в Австралии может привести к падению цен. Снижение ухудшило бы перспективы таких компаний, как BHP Billiton и Rio Tinto, а также других производителей по всему миру. UBS AG ожидают, что цены на железорудное сырье во II полугодии составят менее $100/т. против $134 сейчас. RBC Capital Markets оценивает среднюю цену за этот год в $121/т., по сравнению с $136 в прошлом году.
Горнодобывающие компании вложили миллиарды долларов в производственную деятельность в течение последних нескольких лет. Rio Tinto уже обязалась повысить годовой объем производства железной руды в Австралии более чем на 20% в течение следующих четырех лет при сохранении высокого спроса со стороны Китая. Fortescue и BHP также недавно открыли несколько рудников.
Основными драйверами роста китайской экономики остаются проекты под руководством правительства, подкрепленные расходами на инфраструктуру. Однако правительство Китая пообещало уменьшить зависимость от промышленности. Пекин настаивает на сокращении производства из-за негативного влияния на экологию. Несмотря на это, австралийское правительство ожидает, что поставки железной руды будут продолжать расти, даже при падении цен. По оценке правительства, экспорт ресурсов должен принести более $183 млрд. в год.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,