Спад в Китае может подорвать цены на железную руду
Компании | Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 24, 2014, 16:45
В 2013 г. железная руда опередила по объемам другие грузы, но цена на нее в 2014, по всей видимости, снизится вместе с замедлением экономического роста Китая.
Большие затраты Китая на тоннели, мосты и другие объекты инфраструктуры в прошлом году поддерживали спрос на железную руду высоким. Экспорт в Китай из Порт Хедланд, главного места отгрузки металла в Австралии, вырос на 34%, до 256 млн. т. Общие отгрузки, в том числе в Японию и Южную Корею, увеличились на 26%, до 318 млн. т. В декабре экспорт достиг рекордного уровня.
Многие аналитики и трейдеры были удивлены ценами на железную руду, поддерживаемыми рекордным китайским спросом, наблюдавшимся на протяжении всего 2013 года. Цены на другие промышленные товары, такие как никель и уголь, упали, тогда как стоимость железной руды оставалась выше $130/т.
Цены все еще на треть ниже максимума, зафиксированного три года назад, но они значительно выше уровня 2012 г. ($90/т.), когда рост экономики Китая приостановился. Но менее утешительный прогноз для китайской экономики в этом году в сочетании с новыми железными рудниками в Австралии может привести к падению цен. Снижение ухудшило бы перспективы таких компаний, как BHP Billiton и Rio Tinto, а также других производителей по всему миру. UBS AG ожидают, что цены на железорудное сырье во II полугодии составят менее $100/т. против $134 сейчас. RBC Capital Markets оценивает среднюю цену за этот год в $121/т., по сравнению с $136 в прошлом году.
Горнодобывающие компании вложили миллиарды долларов в производственную деятельность в течение последних нескольких лет. Rio Tinto уже обязалась повысить годовой объем производства железной руды в Австралии более чем на 20% в течение следующих четырех лет при сохранении высокого спроса со стороны Китая. Fortescue и BHP также недавно открыли несколько рудников.
Основными драйверами роста китайской экономики остаются проекты под руководством правительства, подкрепленные расходами на инфраструктуру. Однако правительство Китая пообещало уменьшить зависимость от промышленности. Пекин настаивает на сокращении производства из-за негативного влияния на экологию. Несмотря на это, австралийское правительство ожидает, что поставки железной руды будут продолжать расти, даже при падении цен. По оценке правительства, экспорт ресурсов должен принести более $183 млрд. в год.
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
Свежие новости
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.
-
Контейнеровоз Flying Fish впервые прошел по Северному морскому пути
Flying Fish 1 стал самым большим судном прошедшим по СМП, его проводку обеспечил «ГлавСевморпуть»