Чем грозит территориальный спор Пекина и Токио
Китай в одностороннем порядке принял решение изменить статус спорных территорий. Так, была расширена зона ПВО в Восточно-Китайском море за счет включения в нее спорных необитаемых островов Сенкаку (Дяоюйдао). Эти острова после Второй мировой войны попали под контроль США, а в 1972 году их получила Япония. Позже, в начале 1990-х, Пекин заявил, что это исконная территория Китая. По мнению некоторых экспертов, территориальный спор возник из-за обнаруженных там крупных запасов газа, составляющих 200 млрд. кубометров.
Минобороны КНР заявило, что вооруженными силами страны получен приказ применять исключительные меры оборонительного характера против любых воздушных судов, нарушающих правила нахождения в новой зоне ПВО. Все иностранные самолеты, следующие над островами, должны заранее предоставить план пролета в МИД КНР и отвечать на запросы китайской стороны.
Ответной реакцией США стало стало обвинение пекинских властей в попытке изменить статус-кво в регионе. Резкие заявления последовали от Белого дома, Пентагона, Госдепа. Министр обороны Чак Хейгел заявил, что в рамках союзнических обязательств США по отношению к Японии, нападение на архипелаг может быть расценено Штатами как угроза нацбезопасности. Глава Пентагона отметил, что решение Пекина не остановит военные операции США в регионе, при этом односторонние действия Китая могут повысить риск возникновения регионального конфликта. Власти США сообщили, что в субботу китайские ВВС уже начали патрулирование над спорными островами.
Госсекретарь Джон Керри обратился к китайским властям с просьбой не приводить в исполнение свои угрозы и не предпринимать никаких действий против самолетов, отказывающихся подчиняться приказам Пекина.
Очевидно, что данные действия отразятся на росте страховой премии.
Новости по теме
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
Свежие новости
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.