Чем грозит территориальный спор Пекина и Токио
Китай в одностороннем порядке принял решение изменить статус спорных территорий. Так, была расширена зона ПВО в Восточно-Китайском море за счет включения в нее спорных необитаемых островов Сенкаку (Дяоюйдао). Эти острова после Второй мировой войны попали под контроль США, а в 1972 году их получила Япония. Позже, в начале 1990-х, Пекин заявил, что это исконная территория Китая. По мнению некоторых экспертов, территориальный спор возник из-за обнаруженных там крупных запасов газа, составляющих 200 млрд. кубометров.
Минобороны КНР заявило, что вооруженными силами страны получен приказ применять исключительные меры оборонительного характера против любых воздушных судов, нарушающих правила нахождения в новой зоне ПВО. Все иностранные самолеты, следующие над островами, должны заранее предоставить план пролета в МИД КНР и отвечать на запросы китайской стороны.
Ответной реакцией США стало стало обвинение пекинских властей в попытке изменить статус-кво в регионе. Резкие заявления последовали от Белого дома, Пентагона, Госдепа. Министр обороны Чак Хейгел заявил, что в рамках союзнических обязательств США по отношению к Японии, нападение на архипелаг может быть расценено Штатами как угроза нацбезопасности. Глава Пентагона отметил, что решение Пекина не остановит военные операции США в регионе, при этом односторонние действия Китая могут повысить риск возникновения регионального конфликта. Власти США сообщили, что в субботу китайские ВВС уже начали патрулирование над спорными островами.
Госсекретарь Джон Керри обратился к китайским властям с просьбой не приводить в исполнение свои угрозы и не предпринимать никаких действий против самолетов, отказывающихся подчиняться приказам Пекина.
Очевидно, что данные действия отразятся на росте страховой премии.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару