Росжелдор и Росморречфлот уличены в расточительсве
Генпрокуратура опубликовала на своем сайте перечень нарушений, допущенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта при создании пунктов пропуска через российскую границу. В целях устранения нарушений в адрес министра транспорта РФ и профильных агентств были вынесены представления.
Всего федеральной целевой программой “Государственная граница Российской Федерации (2003–2011 гг.)” было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морского и речного пунктов пропуска. Однако за прошедшие восемь лет Росморречфлот ввел в эксплуатацию только два пограничных пункта. Три железнодорожных пункта построены на российско-казахстанском участке границы и теперь, в связи с созданием Таможенного союза, не будут использоваться. Заметим, что на развитие понгранпунктов подведомственные Минтрансу агентства потратили более 6 млрд руб.
Кроме того, Росжелдор заключил госконтракт на строительство терминала в Омской области, несмотря на отсутствие там железнодорожных путей. А Росморречфлот в порту Новороссийска выбрал для строительства пункта пропуска самый дорогой земельный участок. У Генпрокуратуры есть сведения и о других безответственных решениях агентства. Выяснилось, что ведомством не осуществлялся контроль за качеством выполняемых работ, а при обнаружении недостатков не применялись санкции к подрядчику. В результате некоторые построенные комплексы не используются, так как не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пограничных пунктов пропуска. Однако эти средства были выделены на проектирование и строительство объектов в морских и речных портах, в то время как расчет затрат на эти цели программой не был определен.
Росжелдор тоже не остался в стороне и израсходовал около 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, где даже не было земельного участка, предназначенного для этой цели. А на подготовку документов для пункта пропуска в Курской области, через который товары вообще не перемещаются, ушло 12,5 млн руб. Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в некоторых случаях привело к необходимости корректировки проектной документации, но стоимость этой корректировки часто превышала цену ее разработки в несколько раз.
Новости по теме
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
Свежие новости
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71