В Турции открыт железнодорожный тоннель под Босфором
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 21:13

Сегодня в Стамбуле прошло торжественное открытие подводного железнодорожного тоннеля Мармарай, называемого в Турции проектом века. Открытие было приурочено к 90-й годовщине создания Турецкой Республики. Сама торжественная церемония прошла на первой станции тоннеля “Ускюдаре”.
Проект строительства тоннеля под Босфором стартовал в мае 2004 г. Разработку и строительство проекта ведет турецко-японский консорциум. Предполагается, что благодаря тоннелю будет разгружено движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части Стамбула.
Протяженность линии Мармарай, включая подводную часть, составляет 13,6 км. Это расстояние поезд будет преодолевать за 18 минут со средней скоростью 45 км/ч. Общая протяженность соединенных веток метро с линией Мармарай составляет 76,3 км. Стоимость проекта – $4,8 млрд., при этом часть средств инвестировал Банк Японии. Глубина прокладки подводного тоннеля — 62 метра. На поверхности расположено 37 станций, еще три – под землей. Поезда с общим числом в 440 вагонов будут осуществлять рейсы каждые 2-10 минут, перевозя 1,2 млн. пассажиров в день. Одной из основных характеристик объекта, осложнившей реализацию проекта, стала его сейсмоустойчивость – тоннель должен выдерживать мощное землетрясение.
Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган, ставший пассажиром первого поезда, заявил, что за строительством новой линии последует масштабный проект по модернизации городских поездов и обеспечению их беспрерывного движения из одной части города в другую.
Отметим, что подводный железнодорожный тоннель Мармарай вошел в Список самых впечатляющих инфраструктурных проектов по версии CNN.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов