ВЭБ потребовал от структур Дерипаски 5 млрд. руб.
ВЭБ подал иск против ООО «Порт Сочи Имеретинский» и ООО «Имеретинская стивидорная компания», подконтрольных Базэлу Олега Дерипаски. Общая сумма претензий составила 5,025 млрд. руб. Среди ответчиков также ГК Олимпстрой, выступающий поручителем по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам.
Напомним, что в 2009 г. Порт Сочи Имеретинский получил от ВЭБа кредит на сумму 3,8 млрд. руб. Кроме Олимпстроя, поручителем выступила Имеретинская стивидорная компания. Предполагалось, что задолженность будет погашена за счет операционной деятельности порта, но запланированный грузооборот на 2010–2013 гг. в 14 млн. т. по факту составил только 3 млн. т. Весной Порт Сочи Имеретинский подал иск к ВЭБу с требованием реструктуризации кредита. Также был подан иск к Олимпстрою с требованием компенсации 3,17 млрд. руб. упущенной прибыли, поскольку именно Олимпстрой должен был гарантировать грузооборот. Рассмотрение дела было перенесено на следующий год.
После окончания Игр планировалось перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. Однако аналогичный проект будет реализован в районе морского вокзала Сочи Совкомфлотом. Кроме того, ранее сообщалось, что порт будет передан Олимпстрою и неизвестно, что с ним сделает госкомпания.
По словам представителя ООО «Порт Сочи Имеретинский», в компании были готовы к иску от ВЭБ. Он заявил, что Олимпстрой взял на себя обязательства погасить кредит, полученный Портом Сочи Имеретинский, но не выполнил этого. Представитель компании отметил, что возможно этот вопрос будет урегулирован во внесудебном порядке.
InfraNews Проект с самого начала был плохо спланирован и спроектирован. Учитывая, что порт был введен в действие с опозданием, весь грузопоток ушел на железнодорожные перевозки. В данном случае ВЭБ в своем праве, но банку следует поторопиться: если дело затянется, то после Олимпиады ВЭБ рискует остаться с ничем.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота