ВЭБ потребовал от структур Дерипаски 5 млрд. руб.

ВЭБ подал иск против ООО «Порт Сочи Имеретинский» и ООО «Имеретинская стивидорная компания», подконтрольных Базэлу Олега Дерипаски. Общая сумма претензий составила 5,025 млрд. руб. Среди ответчиков также ГК Олимпстрой, выступающий поручителем по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам.
Напомним, что в 2009 г. Порт Сочи Имеретинский получил от ВЭБа кредит на сумму 3,8 млрд. руб. Кроме Олимпстроя, поручителем выступила Имеретинская стивидорная компания. Предполагалось, что задолженность будет погашена за счет операционной деятельности порта, но запланированный грузооборот на 2010–2013 гг. в 14 млн. т. по факту составил только 3 млн. т. Весной Порт Сочи Имеретинский подал иск к ВЭБу с требованием реструктуризации кредита. Также был подан иск к Олимпстрою с требованием компенсации 3,17 млрд. руб. упущенной прибыли, поскольку именно Олимпстрой должен был гарантировать грузооборот. Рассмотрение дела было перенесено на следующий год.
После окончания Игр планировалось перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. Однако аналогичный проект будет реализован в районе морского вокзала Сочи Совкомфлотом. Кроме того, ранее сообщалось, что порт будет передан Олимпстрою и неизвестно, что с ним сделает госкомпания.
По словам представителя ООО «Порт Сочи Имеретинский», в компании были готовы к иску от ВЭБ. Он заявил, что Олимпстрой взял на себя обязательства погасить кредит, полученный Портом Сочи Имеретинский, но не выполнил этого. Представитель компании отметил, что возможно этот вопрос будет урегулирован во внесудебном порядке.
InfraNews Проект с самого начала был плохо спланирован и спроектирован. Учитывая, что порт был введен в действие с опозданием, весь грузопоток ушел на железнодорожные перевозки. В данном случае ВЭБ в своем праве, но банку следует поторопиться: если дело затянется, то после Олимпиады ВЭБ рискует остаться с ничем.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю