Казахстан поможет Тамани

Компании | Логистика | Море | Новости | Август 21, 2013, 14:11

В ходе вчерашнего совещания у президента Владимира Путина по вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна подробно был рассмотрен проект порта в Тамани.

По словам главы Минтранса Максима Соколова, частные инвесторы подтвердили интерес в развитии порта Тамань. Кроме российских инвесторов, в проекте могут принять участие и казахские компании, заинтересованные в поиске альтернативы портам Украины и Прибалтики с целью сокращения транспортных расходов. В Минтрансе полагают, что наибольшую заинтересованность могут проявить производители нефтепродуктов и серы из Казахстана. Предполагается, что казахские инвесторы помогут решить проблему с финансированием федеральной инфраструктуры.

Одним из вариантов сотрудничества может стать договор с казахской стороной на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay, заключенный по долгосрочному тарифу с учетом инвестсоставляющей в инфраструктуру. Еще одна схема предусматривает прямое финансирование казахскими инвесторами железнодорожных подъездов к порту путем выкупа инфраструктурных облигаций РЖД.

Комментируя ситуацию, в PortNews отметили, что на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал Таманьнефтегаза для сухих грузов. Особую роль сыграет баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, не исключен демпинг со стороны украинских и прибалтийских портов.

InfraNews Казахов однажды, еще при Левитине подсадили на низкий жд-тариф на Клайпеду, потом надругались по зерновому тарифу. Ну и происходило еще много мелких событий. Казахские товарищи и так-то не сильно надежные, а в совокупности со слабой надежностью “обещаний” наших госструктур – это похоже за ситуацию, когда Минтрансу сказать больше нечего. Ведь очевидно, что это, как говорят в “американских детективах”, свидетельство от третьего неназванного лица. То есть если уж наши то не пришли – про казахов и вспоминать не надо.

И кстати, напомним, что казахов и к Усть-Луге приплетали не раз, и много чего еще “продавали” – где казахи!? Нетуть. Ну а комментаторы от PortNews появляются ровно в тот момент, когда главным сливщиком инфы является замминистра Олерский. А уж этот-то поболтать любит.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости