Контейнерный рынок России: итоги I полугодия 2013

Про Большой порт СПб мы уже написали. Про тяготы и невзгоды, так сказать. Подумаем о других. Вот Арктика. Неумолкающие разговоры о СМП и развитии арктической логистики и побережья в целом. Уж отказались навсегда, похоже, от развития Мурманска, кроме сырьевого, само собой. Из логистики – только каботаж.

60,93 тыс. TEU перевалено в Арктике (пополам между Мурманском и Дудинкой), спад 8%. Экспорт-импорт всего 8,6% от оборота. Каботаж же упал на 9% до 55,69 тыс. TEU.

Так и не стала очевидной работоспособность контейнеровозов Норникеля. Накой было покупать пароходы, переплачивать за них несусветные деньги и иметь загрузку меньше меньшего. Ребята – понятно, что пароход, способный принять 7-10 тыс.т., берет на борт НИКЕЛЯ больше ТАКОЙ цены контейнеровоза. Но где обещанный оборот и счастье жителей Заполярья!? 5 судов при работе шатлом между Мурманском и Дудинкой должны обеспечивать оборот минимум в 162 тыс. TEU. Неэффективно.

На Балтике рост в 4%, до 1,445 млн. TEU, в весе спад на 1%, до 12,3 млн.т. В Калининграде какие-то брожения несусветные. Похоже, очередные игры вокруг границ с друзьями литовцами, белорусами и поляками. Ну или родная власть очередным решением подсуропила. Короче, спад на 15% – 153,5 тыс. TEU оборота за полгода. Импорт упал на 16% до 77 тыс. TEU, груженый экспорт упал в весе больше чем в 2 раза, в контейнерах чуть менее чем в 2 раза – до 7 тыс. TEU.

В АЧБ за полгода рост 13% (без 2 TEU – 400 тыс.), в весе рост 2,3% – 3,2 млн.т. Таганрог сдувается, Азов и Ростов никогда не надуются. Новороссийск вырос на 14%, до 389 тыс. TEU. Упал груженый экспорт – на 11% до 54,4 тыс. TEU, импорт вырос на 14% до 193 тыс. TEU. Можно посмеяться – есть 78 TEU ТРАНЗИТА и 190 TEU каботажа. А 980 порожнего каботажа в Таганроге? Это все сильно. И если транзитный контейнер потом потеряется где-то на просторах Казахстана, то с КАБОТАЖЕМ есть вопросы. Если его отгрузили в Ново – 190 TEU – он же должен, следовательно, прийти в той же акватории в российский порт!? И где? Ну а 980 TEU отгруженных порожних каботажных контейнеров из Таганрога, похоже, просто в прибрежной зоне (у Азов Сити выкинули, без тальмана и сюрвейера – казино строить будут) – поскольку больше они нигде не появились! Анекдот.

Аналогичная история приключилась с Лукойлом – ООО “Лукойл-Нижневолжскнефть” – отправило по Каспию в каботаже 221 TEU – где они?

На Дальнем Востоке только Соллерс продолжает рубить морскую капусту. Как тесть мальчонке сказал – так и делает. Тесть у нас кто – глава ТамСоюза. Отлично. У всех дела ни шатко ни валко, а Соллерс под прикрытием прикручивает Маздам и Тойотам колеса и зеркала заднего вида и наращивает импорт – за полгода – 23,3 тыс. TEU.

У всех остальных %% более 10 закончились, саммит закончился, и таможню прикрыли слегка, ну и цена на Европа-Азия по океану совсем низкой была до 1 июля. Ну и после первого августа снова станет. Оборот вырос на 15% до 374 тыс. TEU (кстати, Новороссийск обогнал Владивосток). До Восточного пока шалые ручки AMTP не дотянулись – здесь рост на 17% до 224 тыс. TEU.

В целом на Дальнем Востоке оборот вырос на 14% до 717 тыс. TEU. Экспорт груженый вырос на 32% до 54,8 тыс. TEU, импорт груженый на 18% до 247 тыс. TEU. Транзит груженый на 23% до 27.7 тыс. TEU, каботаж груженый на 8% до 119 тыс. TEU.

Ну и в сумме оборот российских контейнерных стивидоров вырос на 7,4% до 2,628 млн. TEU.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости