Еще один не дошел! Украина мутит СПГ-активистов

Госинвестпроект Украины сообщил, что между госпредприятием LNG-терминал, входящим в структуру Госинвестпроекта, и испанской Gas Natural Fenosa подписано соглашение о сотрудничестве и создании консорциума по строительству в Одесской области СПГ-терминала. По словам главы Госинвестпроекта Украины Владислава Каськива, сегодня началась энергетическая независимость Украины. Испании будет принадлежать 80% в консорциуме, Украине – 20%. По мнению Каськива, в будущем возможен вход в состав консорциума и других участников. Также он добавил, что первый газ из терминала попадет в газотранспортную систему страны через два года.
Испанская компания Socoin, входящая в Gas Natural Fenosa, в начале текущего года разработала ТЭО проекта, которое украинское правительство утвердило 8 августа. Укртрансгаз, дочка Нафтогаза Украины, начал строительство газопровода стоимостью $144 млн, соединяющего будущий СПГ-терминал с газотранспортной системой Украины. Затем будет подключен судно-терминал мощностью 5 млрд куб. м газа в год, а к 2018 году построят наземный терминал стоимостью 735 млн евро, мощностью 10 млрд куб. м газа в год. Кроме того, LNG-терминал уже подписал соглашение с Excelerete Energy L.P. по аренде плавучей платформы для приема СПГ, пока не будет построен наземный терминал.
Примечательно, что по заявлению Gas Natural Fenosa, они не подписывали никаких договоров по инвестициям в СПГ-терминал на Украине и не возглавляют никаких консорциумов по развитию терминала. Также испанцы добавили, что Gas Natural Fenosa не рассматривает такой возможности, и никто из её представителей не работает над этим проектом.
Недавно Украина сообщила, что, несмотря на возможные штрафы за недобор, в будущем году импорт российского природного газа сократится с 27,5 млрд куб. м до 18. Министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко заявил, что при необходимости Украина будет отстаивать свои интересы в судах.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов