Танцы с пилами

Важное | Новости | Сентябрь 18, 2009, 6:32

Накануне Сочинского экономического форума Владимир Путин провел в городе-курорте совещание, посвященное ходу подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года. Выслушав доклады лиц, ответственных за строительство объектов, премьер-министр России посоветовал им активнее искать инвесторов и экономнее расходовать выделяемые средства.

Четверг Владимир Путин посвятил олимпийской тематике. Сейчас в Сочи находится с очередной инспекцией комиссия Международного олимпийского комитета, которой премьер в субботу продемонстрирует строящиеся объекты. А накануне глава правительства провел своеобразную подготовку к смотру достижений будущего олимпийского хозяйства. Сначала г-н Путин торжественно, насколько это возможно под проливным дождем, заложил памятную капсулу на месте строительства нового железнодорожного вокзала в Адлере. Будущий терминал, которому, по словам премьера, “предстоит выполнить особую миссию в период Олимпиады в Сочи”, сможет принимать более 50 пар поездов дальнего и пригородного сообщения и откроет прямой выход пассажирам к морским причалам.

Из Адлера Владимир Путин прибыл в сочинскую резиденцию “Ривьера”, где провел совещание, посвященное подготовке к зимней Олимпиаде. Начал премьер с позитивной информации, отметив, что реализация работ по подготовке к Играм идет по плану, без критических сбоев. Необходимо и дальше следовать этому же курсу, дал указание премьер. Далее докладчик сообщил, что львиная доля бюджетных средств направляется на развитие инфраструктуры. Так, в этом году запланировано сдать 10 объектов энергетической и транспортной инфраструктуры. К ним относятся подстанция и электрические сети в Адлеровском районе, а также многострадальный долгострой – аэровокзальный комплекс. Отдельно глава правительства остановился на нескольких самых важных моментах. Во-первых, в этом году должны быть достроены два сложных участка обходной дороги вокруг Сочи. Основная задача, несмотря на экономические проблемы, завершить их точно по графику. И, во-вторых, необходимо обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию горной дороги “Роза Хутор”. Сделать это следует обязательно до февраля 2011 года, чтобы там можно было без проблем провести Кубок Европы по горнолыжному спорту.

Но в бочке с медом, как и следовало, ожидать, обнаружилась достаточно увесистая ложка дегтя. Так, сдерживается строительство Адлерского транспортного кольца. Тормозят этот проект, по мнению премьера, причины не строительного, а административного характера. “Надо продвигаться вперед, а не ссылаться на административные трудности”, – отдал указание премьер. Больше того, оказалось, что некоторые будущие олимпийские объекты пока даже не нашли себе инвесторов. “Поиск инвесторов еще не завершен”, – сделал Владимир Путин многозначительное заявление, которое скорее, следовало бы понимать как приглашение крупного капитала включиться в олимпийскую гонку. Так, к примеру, не хватает спонсоров, желающих внести свою лепту в сооружение гостиниц. Общеизвестно, что как количество, так и качество отелей южной столицы России оставляют желать лучшего. Первостепенное внимание премьер также призвал уделить проекту главного стадиона, на котором предстоит устраивать церемонии открытия и закрытия Игр.

Также снова выяснилось, что ответственные за подготовку к Играм лица неэкономно тратят выделяемые деньги. “Нерациональное расходование средств абсолютно недопустимо”, – отметил г-н Путин. Однако, оговорился премьер, экономия экономией, но она не должна сказаться на положении граждан – с ними “нужно поступать справедливо и на рыночных условиях”, контролируя, чтобы “подрядчики не набивали карманы”.

Первым о подготовке к Играм-2014 отчитался глава “Олимпстроя” Таймураз Боллоев. Он вслед за Владимиром Путиным также сконцентрировал внимание прежде всего на проекте главного стадиона. Г-н Боллоев рассказал, что его корпорация обратилась к всемирно известным архитектурным компаниям с предложением представить свои проекты. “На сколько зрителей будет стадион? – заинтересовался премьер. “На 40 тысяч”, – ответил г-н Боллоев. “Если мы получим первенство мира по футболу, сможем провести?”, – поставил новую задачу премьер. Глава “Олимпстроя” уверил, что для этого будет сделано все возможное.

Транспортный отчет представил глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин. Сначала он тожественно объявил, что им сдан первый олимпийский объект – грузовой двор. Кипит работа и по другим транспортным направлениям. Например, на строительстве железнодорожной линии Адлер – аэропорт Сочи заложено восемь опор, а на самом ответственном пути в совмещенном автомобильно-железнодорожном тоннеле “прошли” в скале 400 метров. В середине отчета глава РЖД неожиданно обратился к Владимиру Путину и попросил изменить название строящегося железнодорожной ветки с “Адлер – Красная Поляна” на “Сочи – Красная Поляна”. По словам г-на Якунина, это не потребует никаких затрат, зато “отчуждение земли станет гораздо проще, чем сейчас”. Владимир Путин только недоверчиво посмотрел на докладчика. Не очень удачной вышла и попытка главы РЖД похвастаться экономией средств. Так, он заявил, что в этом году удалось договориться о закупке материалов для строительства “по ценам конца 2008 года”. “Хвалиться особо нечем, – остудил пыл главного железнодорожника премьер. – Цены в конце 2008 года упали, но не достаточно низко”. По словам главы правительства, в начале этого года цены были более выгодными.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости