Очень хочется посмотреть на лица девелоперов-картофелеводов
Самые крупные подмосковные землевладельцы — это девелоперские компании, скупившие за последние годы тысячи гектаров с намерением застроить большую часть территорий или перепродать их кусками. Чаще всего приобретаемые земли имели статус сельскохозяйственных — для строительства было необходимо перевести их в индустриальные или земли поселений. Но, как оказалось, девелоперы больше не торопятся переоформлять назначение своих угодий. Недавно один из лендлордов рассказал мне, что компании “с серьезным земельным банком дружно кинулись разрабатывать планы по сельхозосвоению земель”. “Так можно получить дешевые кредиты в Россельхозбанке, у нас тоже есть это в планах”,— пояснил он.
Консультант, работающий с землевладельцами, подтвердил, что этой весной его клиенты только и говорят о том, как засеять по возможности больший объем территорий, чтобы “с помощью урожая отбить налог на землю”. Плата за одну сотку сельхозземель составляет около 400 руб. в год, для промышленных — сумма возрастает до более чем 6 тыс. руб., земли поселений обходятся еще дороже, утверждает начальник департамента маркетинга компании Nagatino i-Land, ранее занимавшая ту же должность в “Абсолют Менеджмент” (компания владеет 20 тыс. га в Московской области) Анна Шишкина. Кроме того, чтобы не потерять сельхозугодия, их необходимо начать использовать в течение трех лет, причем именно по целевому назначению. “Теперь крупные землевладельцы думают, как бы привлечь фермеров на свои земли. Или даже самим вырастить, например, кормовые культуры”,— соглашается начальник отдела продажи земли Knight Frank Владислав Нигматулин.
Какие компании он имеет в виду, господин Нигмуталин уточнить отказался, пояснив, что они сами не спешат афишировать свои посевные планы. Другие консультанты неофициально упоминают корпорацию “Знак” (общий земельный банк — свыше 16 тыс. га), Coalco (23 тыс. га) и банк “Развитие столицы” (бывший “Визави”; 40 тыс. га). В “Знаке” в целом подтвердили интерес к развитию сельского хозяйства, сообщив, что под эти цели уже используется почти 8 тыс. га. В Coalco на запрос “Ъ” не ответили, а в банке и вовсе не признали наличие земли в Подмосковье.
Может быть, и группа ПИК, которая только в прошлом году купила несколько сотен гектаров земли в Подмосковье и в других регионах под строительство жилья, с удовольствием засадила бы сельхозкультурами часть из них: например, в Краснодаре были куплены земли бывших виноградников. Но только вот беда, группа намеренно приобретала участки лишь после перевода их в статус земель поселений, так что об урожаях придется забыть.
Чтобы окупить, например, приобретение земельного участка на Новой Риге в 15 км от Москвы (продавался примерно по $15 тыс. за сотку), высадив там картошку, понадобится около 80 лет, рассуждает гендиректор “Гео девелопмент” Максим Лещев. Но иным способом сохранить эти участки и минимизировать затраты на их содержание вряд ли удастся.
Коммерсант
Новости по теме
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%